ПРОЕКТ ( КРАТКОСРОЧНЫЙ ) « ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » (1 МЛАДШАЯ ГРУППА ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 разработал: воспитатель Миронова Лилия Григорьевна 2013 г.
П АСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По количеству участников: групповой Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста воспитатель родители По продолжительности: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
А КТУАЛЬНОСТЬ На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться. Научиться рассуждать о здоровье, я считаю, что ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
З АДАЧИ : 1 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. 2 Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей 3 Овладение навыками само оздоровления
П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей младшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью». Подбор дидактических игр на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем
2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ДЕТИ НОД «Изучаем свой организм». Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.). Беседа «Чтобы бать здоровым» Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т. д) Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности. « Чтение художественной литературы о чистоте» К.И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. РОДИТЕЛИ Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей. Папка передвижка: «Расти здоровым малыш» Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.
Н ЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Здоровье –это радость, во всех делах успех! Эй, ребята помогите, ладошки все вы соберите, принимайтесь все за дело, чтоб работа закипела!
Б ЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ЗОЖ Здоровье –это сила!Здоровье –это смех!
2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Дети Дидактические игры: «Овощи, фрукты» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье. «Беседы «Если ты заболел» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм) Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Родители Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека» «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.
С ЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Думай и играй никогда не унывай
2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Дети Беседа : «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах. НОД «Художественное творчество» Рисование: «Овощи, фрукты». Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело». Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). Родители Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье». Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка. Составление карточек с целью информации родителей: «Знания по валеологии для детей младшего возраста» «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей» «Игры для здоровья
Р ИСОВАНИЕ, РАССМАТРИВАНИЕ ОВОЩЕЙ Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали! Наши пальчики встряхнём, и опять играть начнём!
Р АССМАТРИВАНИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЗАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ На страшны простуды нам и гриппы, воспаления и ОРВ, не бывает в наших лёгких хрипов,потому что закаляемся мы!
Любим мы свой детский сад, самый лучший для ребят, здесь узнаем мы так много и всегда будем здоровы!
2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ. Создание буклетов: «Особенности питания дошкольников» «Не бойтесь закалять ребенка» Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ. Родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей. Дети НОД «Физическое развитие», «Здоровье». «Физкультурные занятия» «Утренняя гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика пробуждения» «Подвижные игры» Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний. Дидактические игры: «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции» «Доброта тоже здоровье».
У ТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, ФИЗКУЛЬТУРА, МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Полюбуйтесь, поглядите вы на наших дошколят, олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Мы зарядкой заниматься можем с самого утра, чтобы реже обращаться за советом к докторам. Солнце на дворе или хмурый день, всё равно спешим мы на прогулку все.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ
3 Э ТАП – З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья. 2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. 3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. 4. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.
П АМЯТКИ, БУКЛЕТЫ, ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗОЖ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Рядом с нами вставайте и все месте всё читайте! Наше здоровье в наших руках!
С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, с. 2. Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, с. 3. Валеологические подходы в системе естественного оздоровления детей / Л. В. Чернецова, М. Н. Канкасова, Г. В. Павлова и др. // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. В Междунар. науч. - практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун- та, С
С ПЕШУ СКАЗАТЬ СПАСИБО !