ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ» Воспитатель Быкова С. В. Быкова С. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Проект «Космические дали» Разработали: Дробыжева О.А. Бучнева А.Е.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ» Воспитатель Быкова С. В. Быкова С. В.

Автор проекта – воспитатель средней группы Вид проекта – групповой Тип – познавательно-исследовательский По составу участников – родители, дети средней группы. Возраст детей – 4-5 лет Сроки проведения –краткосрочный, 1 месяц.

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами для обеспечения всестороннего формирования основ личностной культуры дошкольника. Байкал является одним из чудес света России. И знакомство с животным миром Прибайкалья дает возможность формировать у детей представления об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширять кругозор дошкольников.

Познакомить детей с животным миром Прибайкалья

1. Образовательные - формировать элементарные представления об озере Байкал, представителях животного мира; - расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных; - продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи; 2. Развивающие - развивать познавательный интерес, желание узнавать новое; - развивать любознательность, наблюдательность, поисковую активность; 3. Воспитательные - воспитывать потребность в речевом общении, доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций, аудио- видеозаписей, картотек игр. Выбор направлений деятельности, подбор тем занятий, бесед, игр, разработка конспектов

ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- Игровая Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы», «Чьи следы ?», «Кто в домике живёт?» Сюжетно-ролевая игра «Лесная лечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал». Коммуникативная Словесные игры: «У лисы… лисёнок», «Один-много» Беседы о Байкале, о животных; Загадывание загадок о животных; Ситуативные разговоры;

Познавательно-исследовательская Экспериментирование; моделирование Решение проблемных ситуации; Просмотр иллюстраций, картин, фотографий; Логические игры и упражнения на установление причинно-следственных связей.

Музыкальная Прослушивание аудиозаписи шум Байкала. Слушание, исполнение песен о животных; Импровизация «Кто как ходит», «Звуки животных» Изобразительная Художественное творчество – рисование, аппликация, лепка, нетрадиционное рисование. Совместная деятельность с родителями – создание макета «Животный мир Прибайкалья»;

Восприятие художественной литературы Чтение произведений о Байкале, о животных Прибайкалья; Словарная работа (разучивание новых слов) Двигательная Сюжетная утренняя гимнастика; Подвижные игры: «Охотники и звери» и др. Тематические физминутки

Центр книги – выставка журналов «Сибирячок», произведения о Байкале, о животных; Центр науки – хвоя сосны, кедра, ели; шишки, орехи, камни, лупа, карточки с изображением продуктов питания животных; Центр искусства – шаблоны с изображением животных;

Центр сюжетно-ролевой игры –атрибутами, предметами-заместителями, маркерами игрового пространства; Центр конструктивно-строительных игр – образцы построек, заповедник для животных, лечебница для животных, строительство сторожки для сторожа, аэропорт; Центр математики – лабиринты, раздаточный материал, логические цепочки.

Изготовление макета озера Байкал, Животный мир Прибайкалья; Изготовление макетов из природного материала; Совместное творчество – лепка животных Прибайкалья; Конкурс рисунков «Животные Прибайкалья», «Байкал»;

Макет озера Байкал, Животный мир Прибайкалья Макет из природного материала; Выставка работ по теме проекта; «Всезнайка» - детская лаборатория, подведение итогов приобретенных представлений детьми

Обновлена и пополнена предметно-развивающая среда; Оформлены выставки совместных работ детей и родителей по теме « Животные Прибайкалья»; Сформированы первоначальные представления у детей о животных Прибайкалья; Организована и функционирует детская лаборатория ; Привлечены родители к реализации проекта; Оформлена презентация проекта

В связи с переходом на старшую возрастную группу в перспективе: пополнить тематический уголок по региональному компоненту пособиями, иллюстративным материалом, видео коллекцией, конспектами итоговых мероприятий, сценариями досугов с родителями.