Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. Состав слова. 2 класс Учитель: Аймуканова Елена Тельмановна. МОУ Акбашевская СОШ.
Содержание. Разминка. «Наборщик. «Почему?» «Новое.» «Отдохнем!» «Объясни.» «Добавь слово.» «Сравни.» «Знаете ли вы…»
«Разминка!» Без пальто гулял глупышка, и замерз он, как ледышка. (хлопки в ладоши) Чтобы пальцы отогреть, надо нам их потереть. (растирание пальцев).
«Наборщик.» Составь предложения. Озаглавь текст. Спиши. -тенистых, парке, в, много, школьном, аллей. -любят, в, приходить, парк, школьники. -проводят, они, парке, в, время, занятий, после, школы. -кто, мячик, играет, в, сидит, кто, шашками, за. -ребят, группа, собирает, листья, осенние, коллекции, для.
«Почему НН?» осенние
«Новое!» Списать. Разобрать по составу. Объяснить написание. 1-я группа: РАССОЛ, БЕЗЗВЕЗДНЫЙ, ВВЕРТЕЛ. 2-я группа: БЕССЕРДЕЧНЫЙ, ВВИНТИЛ, РУССКИЙ 3-я группа: КАМЕННЫЙ, ПОДДЕРЖКА, РАССПРОС 4-я группа: ЛУННЫЙ, РАССВЕТ, ВВЕРХ 5-я группа: ССЫПАЛ, МАТРОССКИЙ, БЕССОННИЦА.
Обобщение. В русском языке пишутся удвоенные согласные: - когда встречаются одинаковые звуки в приставке и корне; - когда встречаются одинаковые звуки в корне и суффиксе
«Отдохнем!» Медведь и осы. Нес медведь, шагая к рынку, На продажу меду крынку. Вдруг на мишкувот напасть! - Осы вздумали напасть. Мишка с армией ОСИНОЙ Дрался вырванной ОСИНОЙ, Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть, Жалили, куда попало, Им за это и попало.
«Объясни!» Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Задание: разбери оба слова по составу.
« Добавь слова». « В лесу мы нашли………….. гнездо. ……………… стол был накрыт. Это не настоящее искусство, а ……………… под него. Ученики на уроке труда сделали удивительные …………» (Слова для справок: ужинный, ужиное, подделка, поделка.,
«Объяснялки!» Введение - ведение подданный - поданный поддаться - податься Задание: разбери слова по составу, придумай предложения.
Знаете ли вы… Анна - Аня, Анка, Анечка. Геннадий - Генка, Геночка. Жанна - Жанка, Жаночка. Кирилл - Кирилка. Римма - Римочка. Филипп - Филипок
Тест.