Стратегический менеджмент Представление дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Advertisements

Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Основы менеджмента Представление дисциплины. 2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Основы менеджмента» читается для учащихся в целях Формирования.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Представление дисциплины.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Краткосрочная финансовая политика Представление дисциплины Выполнил: профессор Головецкий Н.Я.
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
Предлагаем Вашему вниманию книжную выставку: «Эффективность менеджмента». На выставке представлены книги, в которых рассматриваются базовые концепции менеджмента.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности Представление дисциплины.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
«Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта» Магистерская программа Руководитель программы: профессор кафедры Спортивного менеджмента,
Представление дисциплины Программная поддержка информационных технологий в телекоммуникационных системах.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Транксрипт:

Стратегический менеджмент Представление дисциплины

2 Общие сведения по дисциплине Название Стратегический менеджмент Читается для специальностей Менеджмент организации Важность изучения дисциплины Курс является основополагающим для формирования у руководителей и специалистов знаний и умения видеть перспективы развития организации в быстро меняющихся условиях рынка Сфера профессионального использования Предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений

3 Краткое описание дисциплины Курс посвящен актуальной проблеме современного управления – стратегическому менеджменту. В нем излагаются содержание и методы стратегического управления, подходы к разработке стратегических альтернатив, типовые модели стратегий, рассматриваются различные варианты разработки стратегий и процесс реализации стратегических изменений.

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов знаний основных понятий и концепций стратегического менеджмента, а также формирование навыков проводить ситуационный анализ, разработку и выбор альтернативных стратегических решений, осуществлять реализацию стратегических планов.

5 Место дисциплины среди смежных дисциплин Стратегический менеджмент охватывает все стороны деятельности организации и для более успешного усвоения требует предварительного изучения курсов «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Теория организации», «Управленческие решения», «Исследование систем управления» и др.

6 Начальные знания Для успешного освоения курса требуется знание основ экономики, менеджмента и маркетинга

7 Итоговые знания, умения и навыки В результате изучения дисциплины студенты должны иметь ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: об основных концепциях стратегического менеджмента и их применении в практике различных организаций. В результате изучения дисциплины студенты должны получить ЗНАНИЯ: о понятиях, принципах, моделях стратегического менеджмента о подходах стратегического маркетинга и бизнес-планирования; об этапах процесса стратегического управления и его методов. В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести УМЕНИЯ И НАВЫКИ: проводить ситуационный анализ для формирования стратегических альтернатив; использовать методы оценки и выбора стратегии; осуществлять процессы реализации стратегии и стратегического контроля.

8 Содержание лекционного курса Тема 1. Сущность и содержание стратегического управления. Тема 2. Основные компоненты, проблемы и этапы стратегического управления. Тема 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды. Тема 4. Формирование и анализ стратегических альтернатив Тема 5. Стратегии диверсифицированной организации Тема 6. Стратегическое планирование и бизнес- планы Тема 7. Реализация стратегии и контроль

9 Тема 1. Сущность и содержание стратегического управления Первая тема курса является вводной. В ней рассматриваются вопросы: 1.1. История возникновения стратегического менеджмента 1.2. Сущность стратегического менеджмента 1.3. Виды стратегического управления

10 Тема 2. Основные компоненты, проблемы и этапы стратегического управления Вторая тема курса целиком посвящена рассмотрению базовых понятий стратегического менеджмента и включает следующие вопросы: 2.1. Значение целевого начала в управлении 2.2. Видение и миссия фирмы 2.3. Стратегические цели 2.4. Стратегии организации 2.5. Стратегические проблемы 2.6.Факторы, определяющие стратегию организации этапы ее реализации

11 Тема 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды В данной теме Вы познакомитесь с основными методами стратегического анализа: 3.1. Анализ внешней среды обитания фирмы 3.2. Анализ ситуации и конкуренции в отрасли 3.3. Анализ действующих на фирму конкурентных сил 3.4. Определение корневых компетенций и ключевых факторов успеха 3.5. Обобщение отраслевого и конкурентного анализа 3.6. SWOT-анализ 3.7. Стратегический стоимостный анализ 3.8. Оценка силы конкурентной позиции фирмы 3.9. Оценка конкурентных позиций и действий соперничающих компаний Завершение ситуационного анализа

12 Тема 4. Формирование и анализ стратегических альтернатив В данной теме Вы познакомитесь с основными характеристиками стратегий преимущественно недивирсифицированных фирм, а также с методами их разработки и выбора. Основные вопросы темы: 4.1. Стратегии и их классификация 4.2. Разработка стратегии одиночного бизнеса 4.3. Наступательные стратегии конкурентной борьбы в отрасли

13 Тема 5. Стратегии диверсифицированной организации В данной теме рассматриваются следующие вопросы разработки и применения стратегий в диверсифицированных организациях: 5.1. Особенности процесса развития организаций 5.2. Корпоративные стратегии и стратегии бизнес- единиц диверсифицированной организации 5.3. Стратегия вертикальной интеграции 5.4. Стратегия диверсификации 5.5. Стратегия входа и выхода фирмы на рынок 5.6. Матричный анализ стратегий диверсифицированной компании 5.7. Особенности разработки и корректировки корпоративной стратегии на основе портфельного анализа

14 Тема 6. Стратегическое планирование и бизнес-планы В данной теме рассматриваются следующие вопросы стратегического планирования 6.1. Сущность стратегического планирования и его варианты 6.2. Стратегический план и его структура 6.3. Бизнес-план как элемент стратегического планирования

15 Тема 7. Реализация стратегии и контроль В данной теме рассматриваются вопросы: 7.1. Ключевые задачи реализации стратегии 7.2. Корпоративная культура и эффективная реализация стратегии 7.3. Политика руководства при реализации стратегии 7.4. Роль контроля в реализации стратегии 7.5. Уровни управления и системы контроля

16 Контрольные мероприятия Текущий контроль: Тест Ответы в форуме Рубежный контроль: Курсовая работа Тест Итоговый контроль: Экзамен

17 Глоссарий В глоссарии предлагается около 100 терминов и понятий

18 Список литературы Основная Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ. М.: Экономика, Виханский О.С. Стратегичекое управление. М.: Гардарики, Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, с. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Н.Парахина, Л.С. Максименко, С.В.Панасенко изд., стер. – М.:КНОРУС, с.

19 Список литературы Дополнительная Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций/ Таганрог, ТРТУ, Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТИЕС, Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для студентов вузов.- М.: Экономистъ, с. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, – 375 с. Попов С.А. Стратегическое управление: 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, – 304 с.

20 Список литературы Дополнительная (продолжение) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ.; Под ред. Л.Г.Зайцева и М.И.Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. –М.: «Издательство ПРИОР», – 288 с. Чаплина А.Н., Вашко Т.А, Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие. – Красноярск, КГТЭИ, – 170 с.

21 Список литературы ИНТЕРНЕТ

22 Самостоятельная работа Темы курсовых проектов Концептуальное моделирование стратегического видения, миссии и философии организации. Комплексный анализ внешней и внутренней среды в практике стратегического управления организации. Использование SWOT-анализа для формирования стратегий предприятия. Анализ внешней среды для малых и средних предприятий. Анализ потенциала предприятия и ключевых факторов успеха. Управленческий анализ в стратегическом планировании предприятия. Методика разработки, оценки и выбора стратегий организации. Типовые стратегии и процессы стратегического управления организации. Стратегия реструктуризации фирмы. Система целевого стратегического маркетинга на предприятии. Стратегии менеджмента качества. Системы стратегического управления организации и их координация. Стратегическая роль лидерства и организационной культуры предприятия. Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия и организационная структура предприятия. Стратегический потенциал организации. Проектирование систем управления организацией Реинжиниринг и бенчмаркинг в процессе стратегического управления организацией. Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией. Система стратегических программ и планов развития организации. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические бизнес-единицы в корпорации. Реализация стратегии предприятия и управление стратегическими изменениями. Система контроллинга и стратегический аудит в организации. Стратегические программы и проекты в Белгородской области.

23 Вопросы для подготовки к экзамену Сущность стратегического менеджмента и его отличия от оперативного менеджмента. Эволюция стратегического мышления от краткосрочного планирования до стратегического управления. Концептуальное моделирование бизнеса (Видение, миссия, функциональная модель). Процесс целеполагания. Взаимосвязь целей, результатов и эффективности. Понятие стратегии. Структура сложной стратегии (стратегическая пирамида). Методы стратегического управления. Стратегический потенциал организации. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические бизнес- единицы в корпорации. Пять сил конкуренции и модель конкурентных стратегий Портера. Анализ внутренней среды и потенциала организации. Анализ конкурентной среды на рынке (в отрасли) и ключевых факторов успеха.

24 Вопросы для подготовки к экзамену (продолжение) РЕST – анализ макроокружения. Комплексный анализ внешней и внутренней среды. Ситуационный анализ. 11. Анализ сильных и слабых сторон, шансов и рисков. Полный SWOT-анализ и его использование для формирования стратегий. 12. Анализ цепочки ценностей и стратегическое управление затратами. Методы портфельного матричного анализа. Матрица BCG. Характеристика стратегических позиций бизнес-единиц и решений по их развитию. Матрица Мак-Кинси и типы стратегий в ней. Методика разработки и оценки стратегий и характеристика ее этапов. Модель Ансоффа «товары-рынки» и стратегии развития и расширения рынка. Сущность стратегии лидерства по издержкам. Стратегии дифференциации (преимущества по качеству) и Сущность стратегий концентрации (фокусирования). Сущность стратегий горизонтальной и вертикальной интеграции. Стратегии диверсификации и реструктуризации фирмы.

25 Вопросы для подготовки к экзамену (продолжение) Стратегическое сегментирование и позиционирование. Стратегии жизненного цикла продукта. Товарные и ценовые стратегии. Стратегия продвижения продукта и коммуникаций. Процесс формального стратегического планирования. Разработка системы стратегических планов и программ развития. Роль и виды бизнес-планов в стратегическом управлении. Реструктуризация, реинжиниринг и бенчмаркинг в процессе стратегических изменений. Оперативно-тактический и стратегический контроль. Система контроллинга. Лидерство и организационная культура в реализации стратегии. Сопротивление изменениям и методы его преодоления. Стратегические риски. Оценка эффективности стратегического управления.