ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Advertisements

«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
Клочковская средняя общеобразовательная школа Автор: Рожкова Н.А.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности По материалам Сиденко А. С., Полат Е. С.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Ганжала Любовь Александровна.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Цели проектной деятельности 1.Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2.Развитие осознания.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование ключевых компетентностей Традиционный подход рефлексивная технологическая проектная коммуникативная информационная Социальная Метод проектов

« Все что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить » - основной тезис современного понимания метода проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Сама суть понятия " проект " заключается в его прагматической направленности на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

ПЯТЬ « П » ПРОЕКТА Проектирование Поиск информации Проблема Продукт Презентация Портфолио

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По характеру доминирующей в проекте деятельности По профилю знаний По характеру координации По уровню контактов По количеству участников По продолжительности

ПО ХАРАКТЕРУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательские творческие ролево игровые информационные проекты практико ориентированные требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком - то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два - три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. По одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над моно проектами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. монопроектыметопредметные проекты

ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ с открытой (явной) координацией В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников. со скрытой координацией В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.

ПО УРОВНЮ КОНТАКТОВ Внутренние или региональные. Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны Международные ( участники проекта являются представителями разных стран ). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами.

групповые парные личностные По количеству участников можно выделить проекты : Долгосрочными ( до года ) Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности ( один - два месяца ) По продолжительности проекты могут быть :

Подготовительный Проектировочный Практический Аналитический Контрольно - коррекционный Заключительный ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШНИЕ ПРОДУКТЫ : Веб – сайт ( предметный, тематический ) Атлас Атрибуты несуществующего государства Бизнес - план Видеоклип Выставка Газета Действующая фирма Игра Журнал Костюм Макет Музыкальное произведение Праздник Спектакль Картина Социологический опрос Публикация Сценарий Справочник Чертеж Учебное пособие Оформление кабинета Урок Система школьного управления Виртуальный музей, путешествие

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИЕ ПРОДУКТЫ : Развитие способностей : Вербально - лингвистических ; Логико – математических ; Визуально – пространственных ; Моторно – двигательных ; Межличностных ; Внутриличностных ; Музыкально – ритмических ; Натуралистических.

«РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, СДЕЛАЙ ВМЕСТЕ СО МНОЙ – И Я НАУЧУСЬ».