Составитель: Пикина А.Л., руководитель Межрегионального ресурсного центра по поддержке одарённых детей и подростков ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Advertisements

Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Открытый педагогический совет « Перспективы работы с одаренными детьми » Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Подготовила:
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
Транксрипт:

Составитель: Пикина А.Л., руководитель Межрегионального ресурсного центра по поддержке одарённых детей и подростков ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

1. Смысловые основы 2. Цель 3. Содержание 4. Технологии 5. Механизмы 6. Результаты

– это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. ( Рабочая концепция одарённости ( Д. Б. Богоявленская, В. Д. Шадриков, Ю. Д. Бабаев, А. В. Брушлинский, В. Н. Дружинин, И. И. Ильясов, И. В. Калиш, Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, А. А. Мелик - Пашаев, В. И. Панов, Д. В. Ушаков, М. А. Холодная, Н. Б. Шумакова, В. С. Юркевич ))

- это тот, кто организует и мотивирует учащегося на приобретение знаний, умений и навыков, организует условия для складывания и реализации его индивидуальной образовательной траектории.

классные руководители ( учителя начальных классов ), социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, родители, способные адекватно оценивать образовательный выбор ребёнка, понимать проблемы его возраста.

принцип индивидуализации - оказание помощи ребёнку в прохождении собственного пути к освоению того знания, которое именно для него является наиболее важным ; принцип вариативности - опора на выбор обучающегося, предполагает создание условий для выбора одарённым обучающимся и педагогом - тьютором целей, программ, способов, методов деятельности для обеспечения сознательного выбора одарённым ребёнком траектории своего развития, возможности для выбора интересов и путей их реализации ; принцип увлекательности и творчества, характеризующийся развитием творческих способностей детей ; принцип сотрудничества, признание ценности совместной деятельности детей и взрослых ; принцип конвенциальности предполагает, что решение тьюторских задач определяется соглашением о ее осуществлении, основой которого являются потребности ребёнка.

создание условий для выявления склонностей, способностей и развития одарённости младшего школьника.

- стимулировать учебно - познавательную деятельность младших школьников по овладению научными знаниями и умениями ; - создать условия для развития генерального фактора интеллекта ( памяти, внимания, мышления, воображения ); - формировать базовые образовательные компетенции ( постановка цели, планирование, оценивание результата и самооценивание, нахождение нужной информации ); - организовать диагностирование ;

- определить направления развития интересов, склонностей, способностей личности ; - предоставить младшим школьникам спектр образовательных учреждений, специалистов, программ основного и дополнительного образования ; - осуществлять педагогическую поддержку при решении индивидуальных проблем ; - содействовать развитию психолого - педагогической грамотности родителей младших школьников.

Выявление способностей ребёнка посредством диагностики Работа с интересом ребёнка Приращение к школьному образованию дополнительного образования Исследовательская работа Работа над собственным способом действия ребёнка Детско - взрослое проектирование Нормы культурного поведения

игровые технологии, технология тьюторского сопровождения исследовательской деятельности обучающегося, технология тьюторского сопровождения проектной деятельности обучающегося, тьюториалы, театральные технологии, технологии консультирования, технология организации образовательного события

Индивидуальный образовательный маршрут

Хочу Учёба ОбщениеСпорт Творчество Физ. развитие ……… научиться развивать преодолеть исправить

Дни недели Пред - метные кружки и факультативы в школе Кол - во часов Сроки прохождения Дополни тельное образование ( пред - меты, курсы ) Кол - во часов Сроки прохождения Инд - е занятия с психологом

Путеводитель в образовательном пространстве всех возможностей ребёнка Главное для тьютора – научить ребёнка использовать различные ресурсы для построения своей образовательной программы.

ресурсы музеев, библиотек, театров как держателей образовательных ресурсов региональные и муниципальные центры и отделы работы с одаренными детьми, включение детей в реализацию их программ психологические службы.

1. Программно - проектный. 2. Нормативно - правовой. 3. Информационный. 4. Аналитико - рефлексивный.

На уровне одарённого младшего школьника : - учебно - познавательная деятельность по овладению научными знаниями и умениями, - генеральный фактор интеллекта ( мышление, память, воображение, внимание ), - базовые образовательные компетенции, - самооценка.

На уровне родителей : сопровождающая позиция родителей : - знание проблем младшего школьника и одарённого ребёнка, - знание образовательных учреждений, специалистов, способных решить проблемы младшего школьника, - умение поддержать в трудной ситуации

На уровне тьютора одарённого младшего школьника : - документационное обеспечение тьюторского сопровождения, одарённого младшего школьника, - партнёрство, - самосовершенствование.

1. Организационный 2. Подготовительный 3. Диагностический 4. Основной 5. Аналитико - результативный

Подготовка пакета документов, регламентирующих тьюторское сопровождение одарённого младшего школьника. Определение специалистов, которые будут полезными в работе с конкретным ребёнком. Определение учреждений взаимодействия и сотрудничества.

Заключение договоров о сотрудничестве. Получение разрешения родителей на проведение психолого - педагогических исследований, диагностику. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и тьюторантами.

Организация проведения диагностики, обработка результатов. Выявление одарённости, интересов, потребностей и проблем. Определение направлений тьюторского сопровождения. Составление планов, индивидуальных образовательных программ.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов. Корректировка. Работа с проблемами обучающихся. Организация образовательных событий. Взаимодействие с учреждениями образования, культуры, спорта и другими социальными институтами.

Определение результатов, рефлексия. Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов. Определение новых целей и задач.