Учебный процесс в современных условиях Замыслы – реализация 2014-15 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде: требования Федерального государственного образовательного.
Advertisements

Технология построения учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС общего образования Чернобай Елена Владимировна, доктор педагогических наук, директор.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Анализ требований к уроку в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Анализ требований к уроку в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Профессиональная деятельность и непрерывное образование современного педагога (ФГОС) Всё должно меняться когда-либо, иначе общество станет статичным… Из.
Профессиональная деятельность современного педагога в зеркале Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Чернобай Елена.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Как освоить новый школьный стандарт?. Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет,
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт? Чернобай Елена Владимировна, доктор пед. наук, профессор кафедры развития образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Транксрипт:

Учебный процесс в современных условиях Замыслы – реализация учебный год

Данные Федерального мониторинга по реализации ФГОС ОО (извлечения- основные проблемы) Непонимание сути требований ФГОС ОО, недостаточная компетентность педагогов в области технологий и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, с другой стороны – сопротивление изменениям; Проблема реализации новых требований средствами старого содержания; Роль и возможности внеурочных занятий для работы по ФГОС не являются очевидными; Неумение педагога выстраивать урочное занятие как систему последовательного решения учебных задач через проблемные и учебные ситуации.

Учебный процесс в современных условиях направлен на: Создание опыта работы с информацией, ее применение в нестандартных и непривычных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащихся Формирование способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Изменение готовности учителя к профессиональной деятельности – это в первую очередь проявить способность к : овладению новыми педагогическими технологиями, ориентированными на достижение планируемых образовательных результатов; проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде; использованию дидактического потенциала средств ИКТ Выбирай цель, которая опережает время…

Современные роли учителя Главная задача учителя- Создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества Исследователь, Консультант, Организатор, Руководитель проектов, Навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель»

Современные виды профессиональной деятельности учителя Анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса. Выстраивание содержательных линий изучения предмета; Разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм; Разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др.

Современная формула подготовки учебного занятия в условиях работы по ФГОС Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций. Отбор средств обучения

Определение и формулирование планируемых результатов Четко и конкретно определить, чего достигнет учащийся. Обычно краткосрочны. Определяются учителем с учетом имеющихся ресурсов, особенностей учащихся. Сформулированы так, чтобы дать возможность определить достижение задачи.

Уровневая дифференциация планируемых образовательных результатов Образовательные результаты могут быть сформулированы от простейших до более сложных: 1. Я могу назвать, обозначить и т.п. 2. Я могу найти, описать, сравнить и т.п. 3. Я могу объяснить и т.п. 4. Я могу найти, отобрать, обобщить и предоставить это в понятной форме и т.п. 5. Я могу найти, обобщить, подробно объяснить, прогнозировать, связывать факты, показывать процессы на примере экспериментов и т.п.

Анализ образовательных результатов Предметные результаты могут быть проанализированы через совокупность следующих компонентов: Базовые категории предмета и его ключевые понятия; Законы, закономерности, правила; Методы решения задач; Факты; Культурологический компонент ( идеи, традиции и ценности); Ведущие научные идеи и теории; Проблемы и гипотезы.

Учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач Например, задачи: С недостаточностью исходных данных; С неопределенностью в постановке вопроса; С избыточным или ненужным для решения исходными данными, С противоречивыми сведениями в условии, Требующие использования предметов в необычной для них функции *Классификация учебных задач, предложенная И.М. Фейгенбергом

Требования к конструированию учебных ситуаций Конструироваться должна не одна отдельная учебная ситуация, а набор ситуаций; При конструировании учебной ситуации надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижение не только ближайших планируемых образовательных результатов, но и отдаленных; Ориентация при построении учебной ситуации на «аспектные проблемы», сквозные для всех или части явлений, изучаемых конкретным учебным предметом.

Требования к конструированию учебных ситуаций Учебные ситуации должны быть связаны с набором средств обучения, необходимым и достаточным для успешного осуществления учебной деятельности и достижения планируемых образовательных результатов; Учебные ситуации должны быть направлены на осознание учащимися своих действий, т.е. рефлексию.

Отбор средств обучения В широком значении– это всё, посредством чего достигаются образовательные результаты (содержание, методы, виды деятельности); В узком – совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы.

Внеурочные занятия. Существенные признаки отличия от урочных. занятия имеют практико-деятельностную основу; дают возможность детям выбирать виды деятельности; разрешают учащимся свободное передвижение по кабинету (местности), в котором проводится внеурочное занятие; не предусматривают выставление отметок по итогам деятельности учащихся; обеспечивают педагогу возможность организации взаимодействия детей на основе проектной деятельности учащихся; обязывают педагога выполнять ряд новых функций : тьютора, фасилитатора, навигатора, руководителя проекта.

Педагогические риски в работе по ФГОС Сохранение стереотипов профессиональной деятельности; Применение неэффективных технологий обучения; Разрушение системы ценностей, заявленной во ФГОС; Перегрузка учащихся, нарушение здоровья субъектов образования.

Повышение квалификации на базе образовательных учреждений – стажировочных площадок, в которых уже существуют образовательные практики нового типа Деятельностный характер повышения квалификации педагогов Повышение квалификации педагогов