ГКОУПК « Детский дом » г. Горнозаводск «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации проекта «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье как путь семейного.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей.
Дорожная карта ГКОУ «Житниковский детский дом». Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Толстой.
Солодовникова Н.А.,педагог-психолог высшей квалификационной категории Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ Педагог-психолог Кузнецова Е.А.
Педагог-психолог высшей категории Щулькина Светлана Николаевна Социальный педагог высшей категории Немчанина Екатерина Сергеевна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Региональный проект «Танцующая школа» Ожидаемые результаты: - повышение общей культуры школьников; - обучение основам искусства танца всех учащихся общеобразовательных.
Транксрипт:

ГКОУПК « Детский дом » г. Горнозаводск «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье как путь семейного устройства воспитанников подросткового возраста» Сидорова Людмила Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Иванова Татьяна Борисовна, руководитель службы примирения и сопровождения выпускников Иванова Ирина Николаевна, педагог - психолог

Формирование и апробация системы форм временной передачи воспитанников подросткового возраста в принимающие семьи как инструмент их семейного устройства

Наличие апробированной системы помещения воспитанников подросткового возраста в гостевые семьи. Внедрение новой системы помещения подростков в гостевые семьи в деятельность детского дома. Передача 80 % воспитанников заявленной группы в гостевые семьи. Передача 10 % детей заявленной группы в приемные семьи. Расширение у подростков социальных связей и отношений с окружающим миром. Повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников.

Целевая группа: 6 воспитанников, 13 гостевых семей Организационная группа: Руководитель – директор детского дома Исполнители - заместитель директора по УВР, руководитель службы примирения, педагог- психолог, социальный педагог, старшая медсестра, воспитатели. Партнеры - специалисты отдела опеки и попечительства ТУ МСР.

I этап. Подготовительный (ноябрь 2013 г. – январь 2014 г.) II этап. Основной (февраль – ноябрь 2014 г.) III этап. Заключительный (декабрь 2014 г.)

Результаты подготовительного этапа Ноябрь 2013 г. – январь 2014 г. 1. Сформирован реестр кандидатов в гостевые семьи

2. Проведена диагностика на стрессоустойчивость 11 кандидатов; 3. Составлен социальный паспорт 6 гостевых семей; 4. Оформлены согласия 6 воспитанников на участие в проекте; 5. Проведена диагностика 6 воспитанников по различным сферам жизнедеятельности;

6. Проведено 5 консультаций с кандидатами по теме «Психологические и личностные особенности воспитанников подросткового возраста»; 7. Проведено 14 индивидуальных занятий и тренингов с участниками проекта; 8. Разработаны алгоритмы действий при возникновении проблем - «Воровство», «Агрессивное поведение», «Нечестность», «Упрямство», «Непослушание».

Промежуточные результаты основного этапа Февраль – ноябрь 2014 года 1. Организовано 12 знакомств подростков с кандидатами – взрослыми в гостевые семьи 2. Проведен мониторинг эмоционального состояния воспитанников после первого знакомства с гостевыми семьями 3. 3 воспитанника побывали в гостевой семье – в зимние каникулы, 3 воспитанника - в весенние каникулы, 7 детей – в летние каникулы. 4. Составлено 12 актов посещения гостевых семей, в которых прописано эмоциональное состояние детей, проблемы, общие выводы, даны рекомендации. 5. Сняты 2 видеоролика (во время посещения школы и одной семьи).

6. Организовано проживание 13 воспитанников в гостевой семье до 6 месяцев (6 воспитанников – до 1 месяца; 1 чел.– до 2-х месяцев; 4 чел. – до 3 месяцев; 2 чел. – до 5 месяцев.) 7. Еще 5 воспитанников проживали в гостевых семьях у родственников в период школьных каникул и длительных майских праздников. 8. Оказывалась помощь гостевым семьям: предоставлены необходимые медикаменты, канцелярские принадлежности, настольные игры, подарки к праздникам, переданы личные вещи (снегокат), выданы денежные средства на одежду и обувь по сезону, на личные и транспортные расходы.

География проекта Горнозаводск Горнозаводский район, п. Вижай Горнозаводский район, п. Теплая Гора г. Чусовой Чусовской район, п. Калино Лысьвенский район, п. Моховляна Лысьвенский район, п. Кын Лысьвенский район, п. Кормовище г. Лысьваг. Пермь

Общие результаты Перешли в приемную семью – 6 детей (при запланированном 1 ребенке) 17 воспитанников подросткового возраста проживали в гостевых семьях (при запланированных 6) Пополнился реестр кандидатов в гостевые семьи – 20 человек (при запланированных 13) Оформлено согласие воспитанников на участие в проекте -16 (при запланированных 6)

III этап. Заключительный (декабрь 2014 г.) 1Исследование и анализ данных, полученных в результате проектных мероприятий Проведение аналитических срезов на соответствие их ожидаемым результатам 2Тиражирование результатов проекта: Выступление на педсовете Презентация результатов проекта на оперативных совещаниях в Министерстве социального развития Пермского края Публикация в журналах «Сфера детства» и «Детский дом»