ПРОЕКТЫ
Типы проектов по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико- ориентированные; по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности; по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;
Типы проектов по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями; по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный; по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Исследовательские проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Информационные проекты Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
Творческие проекты Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.
Творческие проекты Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной деятельности, осваиваемые детьми. По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности. Можно классифицировать творческие проекты по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество и деятельность); по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно- речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация)..
Игровые (приключенческие) проекты Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности является ролевой-игровая. Практико-ориентированные проекты Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов
Индивидуальный проект Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). Ценность индивидуального проектирования неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.
Темы проектов Автомобили современные и старинные Жизнь и гибель динозавров на планете Земля Мой кот Профессии нашей мечты Корабли Детские фантазии Кактус – колючий друг Магия цвета
Темы проектов Шоколад – вред или польза Как мультфильмы влияют на нас влияют. Российские железные дороги Мое увлечение – старинные автомобили Аквариум и его обитатели Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину Полезная вещь для дома Моя родословная Профессии наших родителей Мой город Мальчики и девочки Защита поступка
Темы проектов Хлеб – всему голова Почему высохла лужа Далеко ли от нас до солнца Новогодняя красавица Осевая симметрия Соломенное чудо Птицы – наши друзья Здоровый образ жизни
Темы проектов Наш дом. Наш двор Праздники моей семьи Генеалогическое дерево моей семьи. Война и наша семья. Награда в нашем доме. Лента времени моей семьи. Календарь семейных профессий. Семейные традиции. Семейные реликвии. Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку). Как мне выбирали имя. Спортивная жизнь семьи.