Психологические особенности будущих первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников.
МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е..
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Транксрипт:

Психологические особенности будущих первоклассников

Изменение физиологических механизмов - Изменение черт лица - Смена зубов - Быстрый рост - Увеличение силы - Развитие эндокринной системы (частая смена настроения)

Психологическая перестройка личности - Развитие произвольности поведения: ребенок учится собой управлять

Что говорит психофизиология о развитии детской произвольности? 3– 4 года Ребенок уже умеет думать о том, ч то он будет сейчас делать (элементарные формы краткосрочного планирования) 7-8 лет Ребенок уже думает не только о том, ч то он будет сейчас делать, но и о том, к чему это должно привести (элементарный прогноз прямого результата) 12 лет Ребенок уже думает не только о том, ч то он будет сейчас делать и к чему это должно привести, но и о том, к чему это в принципе может привести, т.е. рассуждает на уровне гипотез

- Взаимодействие со взрослым: Ребенок следует правилам и нормам

- Появление внутренней позиции: Ребенок действует не по ситуации, а в соответствии с принятой им ролью

- Формирование внутреннего плана действий: Ребенок может сам заставить себя выполнять задание взрослого

- Появление мира чувств Ребенок учится понимать, что он чувствует, и говорить об этом

- Изменения в общении со сверстниками Ребенок может участвовать в коллективных формах занятий

- Перестройка нервно-психических процессов ЦНС Ребенку нужно быть активным

Подготовка к новому социальному положению Позиция школьника Новая роль: УЧЕНИК Новое действие: УЧЕБА

Негативные симптомы кризиса 7 лет

Пережил ли ребенок кризис 7 лет? Быть готовым к школе Это не значит сегодня владеть всем, что потребуется для школьной жизни («феномен полярной экспедиции») Это значит быть готовым завтра всему этому научиться («феномен Робинзона Крузо») Готов ли мой ребенок к школе?

Проверим произвольность -Игра «Да и нет не говорите» -Задача про зайца, волка и медведя -Игра «Сколько всего бывает?»

Проверим умение взаимодействовать -Игры с правилами (шахматы и др.) -Решение косвенных задач - На столе лежали морковки. - Когда Миша взял со стола 2 морковки, морковки, там осталось еще 5 морковок 5 морковок. - Сколько морковок лежало на столе сначала? на столе сначала?

Проверим владение эмоциями -Задание «Почему так случилось?» -Задание «Лесенка» (самооценка)

Формирование произвольности -сюжетно-ролевые игры в школу -соблюдение режима -выполнение заданий педагога до конца

Режим дня будущего первоклассника Режимные моменты Возрастная норма Сон ночной Сон дневной С до 7 часов (10,5 часов) После обеда (1 – 1,5 часа) Прием пищи 5 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) Учебные занятия в детском саду, студии, дома 4 часа (с 9 до 13 часов) Прогулка, спорт, подвижные игры 4 часа в день Домашние занятия с участием взрослого или самостоятельные игры 1 – 1,5 часа

Развитие общения со сверстниками - игры с правилами (настольные, сюжетные, подвижные)

Шахматы и дети Формируют произвольность, умение планировать, предвидеть, учитывать мнение сверстника, подчиняться правилам, сдерживать себя, добиваться цели, проигрывать и вновь стремиться к победе…

Формирование отношения к себе Игра сюжетная Игра режиссерская Игра-драматизация Помните! Недоигравший дошкольник – это будущий неуспевающий первоклассник…

Консультация для родителей будущих первоклассников составлена педагогом-психологом МОУ СОШ 2 г. Торопца Тверской обл. А.Б. Александровой ( учебный год). При подготовке были использованы психолого-педагогическая литература, фотоматериалы из сети Интернет и фотографии из личного архива А.Б. Александровой.