Метод проектов «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем» Коллингс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Advertisements

Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе МОУ «Сош 72» Александрова В.В.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса « Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.»
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Проектная деятельность. Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя Выступление Рыженковой Е.Ю.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Транксрипт:

Метод проектов «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем» Коллингс

научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельности; развивать умение размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы; учить принимать самостоятельные аргументированные решения; научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Для чего нужен учителю проект? «Прежде чем изменить способы работы, надо тщательно их изучить» А. Гастев

Характеризовать проблему (строить гипотезы, критически оценивать информацию); Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, интегрировать информацию из разных источников); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение); Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей). Что даёт проект учащимся?

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? Проект - это метод обучения (может применяться на уроке и во внеурочное время) Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, философия результатов и достижений Проект - это метод обучения (может применяться на уроке и во внеурочное время) Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, философия результатов и достижений «Обучение - это общение человека с человечеством» А.Петровский

Проекты игр – детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения. Экскурсионные проекты – целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные проекты – те, разрабатывая которые, дети имели целью «получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме»: устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле). Конструктивные проекты – нацеленные на создание конкретного, полезного продукта. Классификация учебных проектов по Коллингсу

Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный проект – нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект – по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект – направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. Творческий проект – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Ролевой проект.

проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация Проект - это «пять П»: "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Web-сайт, видеофильм Анализ данных социологического опроса Атлас, карта, учебное пособие Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция художественное произведение Постановка, праздник Формы продуктов проектной деятельности: Виды презентаций проектов: Деловая игра Демонстрация продукта Инсценировка Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

Монопроекты – как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины. Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы. Межпредметные проекты – проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы. Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ (предметно-содержательная сторона):

Мини-проекты – могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты – требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации – в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты – выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты – могут выполняться и в группах и индивидуально. Весь цикл – от определения темы до презентации (защиты) – выполняется во внеурочное время. Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: «Порядок больше всего помогает ясному усвоению» Цицерон

Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта: Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели. Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, помогающий организовать работу. Руководитель, помогающий планировать работу по времени. "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы. Координатор группового процесса. Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта. Проектная деятельность: роль учителя "Будущее - в руках школьного учителя" Виктор Гюго

Общеучебные умения и навыки: Начальный этап работы над проектом: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно-следственные связи Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Общеучебные умения и навыки: Стадия создания проекта Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) Коммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы

Общеучебные умения и навыки: Этап защиты проекта Умение вести дискуссию Умение отстаивать свою точку зрения Умение находить компромисс Навыки интервьюирования, устного опроса Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы

На земле интерес - есть великий волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета. Гельвеций К.А. На земле интерес - есть великий волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета. Гельвеций К.А. Вместо заключения