ПЕДСОВЕТ г. Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» (деловая игра)
Повестка дня: 1. Доклад «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» - зам. заведующей Ильясова Н.Н. 2. Деловая игра «Осеннее лукошко» - зам.заведующей Ильясова Н.Н. 3. «Педагогическая мастерская» - выставка пособий по проектной деятельности- воспитатели всех групп.
«Организация детского экспериментирования»
Красные листочки Желтые листочки Что является объектом познания детей раннего возраста? Что первично, причина или следствие? Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет ? Формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию. Объекты наблюдения для детей 3-4 лет Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования? Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте. Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности возвращаются опять к предметам ближнего окружения? Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет. Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет. Новая форма познания у детей 4-5 лет. Вопросы-ответы
Объяснялки… Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате. Лаборатория Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что- нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают. Эксперимент Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах Океанолог Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить. Вулканолог
Ассоциации П Р О Е К Т
Решение педагогического совета: 1. Администрации отметить положительную работу педагогического коллектива в смотре-конкурсе предметно-развивающей среды. Наградить почетной грамотой коллектив старшей группы за творческий подход в оформлении уголка экспериментирования. 2. Воспитателям продолжать работу по совершенствованию качества воспитательно-образовательного процесса: продумывать организационный момент и мотив деятельности экспериментирования; разнообразить методы, повышающие речевую и мыслительную активность детей – постоянно. 3. Учителям-дефектологам составить алгоритм проведения практических опытов с детьми – до 20 января 2015 года.