Проект «Мой дом в моём городе» Проект подготовили и реализовали воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы 4 «Землянички» МБДОУЦРР 28 «Огонёк».
Актуальность проекта: В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Участие родителей и детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своём доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания. Вид проекта: краткосрочный (4 недели), творческо- познавательный. Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2014 года.
Цель проекта: Формирование представления детей о родном городе и доме через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность детей, воспитателей и родителей. Задачи проекта: Образовательные: Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса. Развивающие: Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу. Развивать речь, воображение. Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.
Методы реализации проекта: Проект реализуется по нескольким направлениям: - взаимодействие с родителями; - совместная с детьми деятельность; - непосредственно – образовательная деятельность. Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на три этапа: - подготовительный; - основной; - заключительный.
Проект включает в себя следующие мероприятия: 1. Рассматривание плакатов и иллюстраций к теме «Мой родной город». 2. Беседы с детьми на темы: «Бердск- это звучит гордо!», «Дом, в котором я живу». 3. Консультация для родителей «Как создать коллаж о своём доме». 4. Прослушивание песни Н. Базылевой «Это – Бердск!». 5. Разучивание физкультминутка «Мы по городу идём!» 6. Экскурсия с детьми вокруг детского сада «Такие разные дома!» 7. Выставка коллажей «Мой дом». 8. Составление рассказа о своём доме с использованием коллажей (презентация своего коллажа). 9. Конструирование из крупного конструктора на тему «Мой дом». 10. Оформление детских коллажей «Мой дом» в папку для дидактических занятий.
Максим С. Вова Ариша Наши коллажи
Веня Арсений Анфиса Лена Миша Дима
Саша Юля Паша Аня Варя М.
Результаты после реализации проекта: Основная часть детей знают название родного города, могут отличить свой дом от других по внешнему виду ; Большинство детей выучили свой адрес проживания; Дети проявляют интерес к рассматриванию своих коллажей и коллажей своих одногруппников, а так же к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города; Словарный запас детей расширился и активизировался: микрорайон, многоэтажка, подъезд, этаж и т.д. Усовершенствовались конструктивные навыки : дети с большим интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного вида; Создание папки с дидактическим материалом из коллажей, созданных родителями воспитанников для дальнейшего использования в НОД, совместной и самостоятельной деятельности.
Наша экскурсия «Такие разные дома!»
Конструирование «Строю свой любимый дом!»
Спасибо за внимание! Выполнили воспитатели гр.4 «Землянички» МБДОУЦРР 28 «Огонёк» Завалишина Е.В., Шеменькова О.Е.