Муниципальная научная лаборатория МОУ СОШ 1 р.п Мокроус Мягкая Лидия Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ 1 р.п. Мокроус р.п. Мокроус-2013 г
Тема МНЛ Основные направления деятельности МНЛ 1. Апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых учебно-методических комплектов 2. Организация проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся 3. Педагогические условия формирования толерантного сознания и поведения школьников 4. Развитие сетевого взаимодействия
Организовано научное общество «Интеллект» ( уч.год-1 учитель, 15 учащихся; 2012\2013 уч.год- 12 учителей, 30 учащихся) ежегодное проведение научно-практической конференции «Мы будущее XXI века» для среднего и старшего звена и в 2012/2013 уч. году организована учебно-исследовательская конференция для начальных классов; участие обучающихся школы в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях; проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках декады исследовательской и проектной технологии на муниципальном и школьном уровне (7 уроков)
Реализованы следующие проекты: межшкольный проект « Вместе-школьная страна», в котором приняли участие 9 школ района. Проект проводился среди учащихся 8-х и 9-х классов и состоял из 3-х этапов. II этап (заочный) включал сетевой проект «Из истории моей школы». социальный проект «Мемориал». ( рассчитан на 5 лет.) Цель данного проекта: формирование активной жизненной позиции и духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. социальный проект « Зеленая школа». Цель проекта «Зеленая школа» - озеленить рекреации. Для решения данной проблемы: проведено анкетирование, разработан план мероприятий, сформированы рабочие группы и участки, проведен конкурс-выставка творческих работ по оформлению зеленого уголка, составлена смета. проект «Радуга толерантности». Это был краткосрочный проект и проходил в рамках недели психологии.
Сетевое взаимодействие школы развивается в трех направлениях: 1. взаимодействие с образовательными учреждениями района. Это - семинары, конференции, встречи по обмену опытом и проблемным вопросам. В учебном году апробировали новую форму: межшкольный проект «Вместе -школьная семья». В учебном году МОУ СОШ 1 р.п. Мокроус тесно сотрудничала с 4 школами района (ООШ с. Николаевка, ООШ с. Калдино, СОШ с. Еруслан и ООШ с. Борисоглебовка), то в учебном году- с 10 школами района: ;
2. взаимодействие с образовательными учреждениями области и Российской Федерации; МОУ СОШ 1 р.п. Мокроус Издательство «Просвещение» АНО «Дом Учителя УрФО» г. Екатеринбург «Центр развития одаренности» г. Пермь Учебно- метод. центр «Арсенал образования» ГОУДОД ОЦДОдД «Поиск» Ассоциация лучших учителей области Сар ИПКиПРО Профессиональ ные лицеи, колледжи, училища Высшие учебные заведения Управление образования района ОУ района Образователь - ный центр «Глобальный мир»
3. использование Интернет – возможностей для поддержки и развития рабочих процессов и вхождение в электронное сообщество Сетевое взаимодействие возможно при определенных условиях: совместная деятельность участников сети; общее информационное пространство; механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия; наличие квалифицированных педагогических кадров. В МОУ СОШ 1 р.п. Мокроус используются следующие формы и модели сетевого взаимодействия: Вебинар - онлайн-семинар, лекция, курсы, презентация, организованные при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Модель: Сетевой преподаватель + сетевая аудитория; Обучение школьников в дистанционной форме. Модель: Сетевой преподаватель + Сетевой преподаватель ( модератор) + Сетевая аудитория; (опытно – экспериментальная площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме»)
выводы: Общественное признание целесообразности осуществления сетевого взаимодействия школ района, с целью предоставления доступных, качественных образовательных услуг (опросы родителей, анкетирование). Уровень заинтересованности социальных партнеров в осуществлении совместных проектов (ВУЗы, школы, родители, различные организации и учреждения). Динамика уровня формирования культуры толерантности возросла и достигла выше среднего (тесты, тренинги, анкетирование). Повышение уровня социальной успешности участников образовательного процесса, активность (количественные показатели участия в проектах и конкурсах )