Выполнила Ломакина Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мамолаевская СОШ» Ковылкинского муниципального района РМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
Advertisements

Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

Выполнила Ломакина Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мамолаевская СОШ» Ковылкинского муниципального района РМ

Основныепонятия Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость. Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость. Проект ( в переводе с латинского projectus ) брошенный вперёд ; разработанный план сооружения ; предварительный текст какого - либо документа ; замысел, план. Проект ( в переводе с латинского projectus ) брошенный вперёд ; разработанный план сооружения ; предварительный текст какого - либо документа ; замысел, план. Учебный проект совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проекта. Учебный проект совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой - либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проекта. Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы ( технологию ), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом ) Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы ( технологию ), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом )

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Прикладные ( практико - ориентированные ) Информационные

Исследовательский проект по русскому языку - по структуре научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки : лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т. д. К этому виду работы можно отнести следующие исследования : « Диалектизмы Кемеровской области в словаре В. И. Даля », « Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой », « Роль дискурсивных слов да и нет в организации диалога ». Исследовательские

Такие проекты предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализованные представления произведений изобразительного или декоративно - прикладного искусства, видеофильмы. Например, проект « О современной стихотворной рекламе и русской поэзии » можно представить в виде постановки. Творческие

Ролевые, игровые В этих проектах учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. В виде ролевой игры можно представить анализ басен И. А. Крылова, например по теме « Языковая выразительность басни И. А. Крылова и притчи « О сверчке и муравье ».

Прикладные (практико – ориентированные) Проекты данного типа по русскому языку нацелены на социальные интересы самих участников проекта. Проект заранее определен и может быть использован в жизни класса и школы. Так, например, результатом разработки темы « Причины появления неологизмов в русском языке » может быть подборка материалов « Неологизмы двадцатого столетия » или составление словаря неологизмов.

Информационные Такие проекты, как правило, направлены на сбор информации о каком - то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. К таким проектам можно отнести « Речевой портрет школьника », « Русские семейные имена и прозвища : история и современность », «SMS как новый речевой жанр », « Особенности высказываний в непосредственном молодежном общении », « Язык развлекательных передач ».

Мини - проекты – минут Краткосрочные проекты - 4 – 6 уроков. Недельные проекты – часов Годичные проекты Классификация по продолжительности выполнения

С точки зрения предметно- содержательной области Монопроекты. Монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы ( например, в курсе физики, биологии, истории и т. д. Межпредметные Межпредметные. Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для

По количеству участников проекта индивидуальные парные ( между парами участников ) групповые ( между группами участников )

Структурирование проекта выбор темы проекта, его типа, количества участников. возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. проведение промежуточных обсуждений полученных данных в группах защита, оппонирование проекта. коллективное обсуждение, экспертиза, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов.

Этапы проектной деятельности Работа над проектом включает четыре этапа : - планирование ; - аналитический этап ; - этап обобщения информации ; - этап представления полученных результатов работы над проектом ( презентация ).

Учебный проект для учителя Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно – учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности.[

Проект « Интересная фразеология » Тип проекта : информационно - исследовательский Категория учащихся : учащиеся 6- го класса Предметная область : русский язык

Дидактические цели проекта - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности ; - совершенствование навыков исследовательской деятельности ; - формирование навыков работы в команде ; - приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Методические задачи проекта : - закрепить знания по фразеологии ; - формировать умение правильно использовать в речи фразеологизмы.

Проблемы самостоятельных исследований : - откуда в речи появились фразеологизмы ? - что произойдёт с нашей речью, если не использовать фразеологизмы ?

Этапы работы : - формирование тем исследования ; - формирование группы для проведения исследования ; - работа в группах ; - подготовка презентации ; - защита проекта ; - коллективное обсуждение, результаты оценки.

Результаты исследований Презентация исследовательской деятельности учащихся 6- го класса.

Список литературы 1. Вахрушева Л. М. Применение проективного метода на уроках русского языка [ Текст ]/ Л. М. Вахрушева // Русский язык. – – С Соколова Ю. А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка [ Текст ]/ Ю. А. Соколова // Русский язык в школе. – – 3. – С. 3 – Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии : учимся работать над проектами [ Текст ]: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М. А. Ступницкая ; художник А. А. Селиванов. – Ярославль : Академия развития, С Ступницкая М. А. Что такое учебный проект ? [ Текст ]/ М. А. Ступницкая. – Москва : Первое сентября, С