Место дистанционного обучения в системе школьного образования Гуревич Е.И., Смирнова Н.Е. МГУ имени М.В. Ломоносова 1
2 Смешанное обучение Методика обучения Эффективность обучения Индивидуальный подход Кто из Вас слышал что-нибудь о системе Moodle? Кто из Вас работал с системой Moodle как пользователь? Кто из Вас использовал систему Moodle как преподаватель?
Проведение уроков. В классе, на уроке происходит обучение и коллективное обсуждение темы, и решение типичных задач. На уроках, как правило, не ведется опрос отдельных учеников, и не выставляются оценки. Индивидуальное выполнение заданий и тестов Смешанная система обучения Регулярное размещение на сайте обучающих материалов, тестов и заданий Оперативная проверка выполненных работ Возможность индивидуальной работы с каждым учеником Исправление учеником замечаний преподавателя
4 Взаимодействия между преподавателем и учеником. Обмен сообщениями и файлами
5 Контроль за выполнением домашних работ Использование домашнего компьютера для учебной работы
6 Урок наоборот Доклад на ИТО-2014 (школа в Саратове) Используется система Moodle. На дом дается обучающий материал. На уроке с использованием системы Moodle выполняются тесты и задания.
Что такое Moodle Система MOODLE переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. Система полностью свободная (free), т.е. она распространяется бесплатно и доступна на любом компьютере, который имеет доступ в интернет. В РОССИИ зарегистрировано более 1000 инсталляций. Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, применяется и для организации дистанционных курсов, и для поддержки очного обучения. модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда (learning Environment) 7
Система Moodle Плюсы Выдача заданий и тестов через интернет Публикация на сайте основных и/или дополнительных обучающих материалов, заданий и тестов проводится самим преподавателем Автоматическая проверка тестов. Оценка появляется сразу после выполнения тестов и доступна ученику. Удобный анализ результатов тестирования (автоматическое выявление трудных и легких вопросов) Автоматическое ведение базы данных по оценкам за задания и тесты Полный контроль за работой учеников (время работы и продолжительность) Оперативная проверка выполненных заданий Возможность индивидуального взаимодействия между преподавателем и учениками (индивидуального подхода) между очными уроками Основная оценка работы учеников осуществляются по результатам индивидуально выполненных домашних и классных тестов и заданий. Ученик и его родители могут видеть полную картину работы, как и какие работы выполнены
Система MOODLE Минусы Затраты времени на подготовку тестов и заданий Затраты времени на проверку (и перепроверку) заданий (тесты проверяются автоматически) Необходимость освоения системы Необходимость поддержания и сопровождения системы Moodle Ученикам может быть будет лучше, преподавателям будет труднее Трудоемкость создания тестов компенсируется тем, что их не надо проверять.
10 Использование распределенного компьютерного класса Обучение в классе без компьютеров, выполнение домашней работы с использованием компьютеров
11 Технические возможности и психологические факторы Настройка на занятие Рабочая обстановка Своевременная проверка
Состав курса Общение Сообщения внутри системы Форумы внутри системы Электронная почта Работа с заданиями Отчёт Создание тестов Отчёт Текстовый редактор Отчёт Создание собственного курса Отчёт 12
Курс повышения квалификации для учителей "Создание учебных курсов в системе Moodle" "Создание учебных курсов в системе Moodle" Цена: ,00 руб. / Человек Действует: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Сайт закупок ИНН: ОГРН: КПП: Адрес местонахождения: , г. Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д.1 Контактный телефон: (495) Сайт организации: msu.ru сайт системы MOODLE: distant.msu.ru услуги образовательные, научные услуги повышение профессиональной квалификации краткосрочные программы повышения квалификации от 18 до 72 часов курсы повышения квалификации для работников сферы образования образовательные, научные услуги повышение профессиональной квалификации краткосрочные программы повышения квалификации от 18 до 72 часов курсы повышения квалификации для работников сферы образования
14 Про семинар Семинар это особое средство взаимодействия между учениками