Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Advertisements

Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Инновационные технологии в личностно-ориентированном обучении Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов на уроках иностранного языка как средство развития личности Докладчик Колосова Е.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 16.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12

Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Повышение мотивации к обучению 2. Повышение интереса к приобретаемым знаниям 3. Расширение кругозора 4. Получение навыков исследовательской работы 5. Развитие речи и обогащение словаря 6. Развитие коммуникативных способностей 7. Формирование общеучебных навыков 8. Повышение самооценки

Классификация проектов Доминирующая деятельность учащихся Предметно- содержательная область Число участников Характер контактов Продолжитель ность Практико-ориентированная Исследовательская Информационная Творческая Ролевая ( Все пять целевых направлений деятельности учащихся реализуются в каждом проекте. ) Монообъекты Межпредметные объекты Индивидуаль ные Групповые Классные Школьные Городские Региональные Международные Мини проект (1-2 урока) Краткосрочные (4-6 уроков) Недельные Долгосрочные

Разработка проекта Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики. Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики. I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: -актуальность и важность данной проблемы; -анализ разнообразной информации; -программа действий; -разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) -представляют проект на конференции -оформляют портфолио -готовят стендовую защиту -разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Проект - это "пять П": Проблема, Проблема, Проектирование (планирование), Проектирование (планирование), Поиск информации, Поиск информации, Продукт, Продукт, Презентация. Презентация.

Типичные ошибки: Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации; Отсутствие информации о реализованных проектах.

Основные причины неудачной реализации проектов: Отсутствие четко поставленных целей проекта; Недостаточный учет влияния внешней среды; Отсутствие эффективной системы управления проектом; Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным, педагогическим и др.)

Спасибо за внимание. Творческих вам успехов!