Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12
Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Цель: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Повышение мотивации к обучению 2. Повышение интереса к приобретаемым знаниям 3. Расширение кругозора 4. Получение навыков исследовательской работы 5. Развитие речи и обогащение словаря 6. Развитие коммуникативных способностей 7. Формирование общеучебных навыков 8. Повышение самооценки
Классификация проектов Доминирующая деятельность учащихся Предметно- содержательная область Число участников Характер контактов Продолжитель ность Практико-ориентированная Исследовательская Информационная Творческая Ролевая ( Все пять целевых направлений деятельности учащихся реализуются в каждом проекте. ) Монообъекты Межпредметные объекты Индивидуаль ные Групповые Классные Школьные Городские Региональные Международные Мини проект (1-2 урока) Краткосрочные (4-6 уроков) Недельные Долгосрочные
Разработка проекта Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики. Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики. I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и обработка информации III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: -актуальность и важность данной проблемы; -анализ разнообразной информации; -программа действий; -разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта) V этап: Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) -представляют проект на конференции -оформляют портфолио -готовят стендовую защиту -разрабатывают электронную презентацию и т.д. VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Проект - это "пять П": Проблема, Проблема, Проектирование (планирование), Проектирование (планирование), Поиск информации, Поиск информации, Продукт, Продукт, Презентация. Презентация.
Типичные ошибки: Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта. Переоценка своих сил и возможностей организации; Отсутствие информации о реализованных проектах.
Основные причины неудачной реализации проектов: Отсутствие четко поставленных целей проекта; Недостаточный учет влияния внешней среды; Отсутствие эффективной системы управления проектом; Недостаточное внимание к последствиям от реализации проекта (политическим, экономическим, социальным, педагогическим и др.)
Спасибо за внимание. Творческих вам успехов!