Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
самостоятельность инициативность умение ставить цель и добиваться её умение отстаивать свою точку зрения умение самостоятельно находить недостающую информацию
Проектная деятельность - это сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» немецкий драматург и философ Г.Э. Лессинг
Проект Проект (от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
ПРОЕКТ проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт портфолио (папка-отчёт) презентация В современном понимании проект – это шесть «П»
Классификация проектов по доминирующей деятельности: исследовательские; творческие; практико-ориентированные; информационные; приключенческие; игровые; телекоммуникационные.
Классификация проектов по количеству участников проекта: индивидуальные; групповые (парные).
Классификация проектов по продолжительности мини-проекты (укладываются в 1 урок); краткосрочные (4-6 уроков); среднесрочные; долгосрочные.
Структура проведения проекта Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики.
Структура проведения проекта 9. Самооценка и самоанализ. 1. Постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотез - путей решения. 3. Планирование деятельности. 4. Выбор форм продукта. 5. Подготовка продукта: 5.1. Сбор информации 5.2. Структурирование информации 5.3. Изготовление продукта 5.4. Оформление продукта 6. Выбор формы презентации 7. Подготовка презентации 8. Презентация
Формы продуктов проектной деятельности видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; учебное пособие экскурсия.
Структура проведения проекта 9. Самооценка и самоанализ. 1. Постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотез - путей решения. 3. Планирование деятельности. 4. Выбор форм продукта. 5. Подготовка продукта: 5.1. Сбор информации 5.2. Структурирование информации 5.3. Изготовление продукта 5.4. Оформление продукта 6. Выбор формы презентации 7. Подготовка презентации 8. Презентация
Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Виды презентаций проектов
Учебный проект с точки зрения учащегося возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи.
" Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений " " Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений " Дж. Питт
Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Поисковые (исследовательские) умения: Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно-следственные связи Рефлексивные умения: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Менеджерские умения и навыки: Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) Умения и навыки работы в сотрудничестве: Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Презентационные умения и навыки: Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы Коммуникативные умения: Коммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. Умение вести дискуссию Умение отстаивать свою точку зрения Умение находить компромисс Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
Рефлексия 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Синквейн Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: