Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя Выступление Рыженковой Е.Ю.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ гимназия 2 учитель: Мельник Н.В.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Метод проектов «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем» Коллингс.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Доклад на семинаре для начинающих педагогов Подготовил: Ефремов А.Б. – учитель английского языка МОУ «СОШ3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области.
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Проектная деятельность Алтынова В.В.. «Проект это такая открытая и динамичная форма организации учебной деятельности учащегося и педагогической деятельности.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Транксрипт:

Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»

самостоятельность инициативность умение ставить цель и добиваться её умение отстаивать свою точку зрения умение самостоятельно находить недостающую информацию

Проектная деятельность - это сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» немецкий драматург и философ Г.Э. Лессинг

Проект Проект (от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

ПРОЕКТ проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт портфолио (папка-отчёт) презентация В современном понимании проект – это шесть «П»

Классификация проектов по доминирующей деятельности: исследовательские; творческие; практико-ориентированные; информационные; приключенческие; игровые; телекоммуникационные.

Классификация проектов по количеству участников проекта: индивидуальные; групповые (парные).

Классификация проектов по продолжительности мини-проекты (укладываются в 1 урок); краткосрочные (4-6 уроков); среднесрочные; долгосрочные.

Структура проведения проекта Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики.

Структура проведения проекта 9. Самооценка и самоанализ. 1. Постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотез - путей решения. 3. Планирование деятельности. 4. Выбор форм продукта. 5. Подготовка продукта: 5.1. Сбор информации 5.2. Структурирование информации 5.3. Изготовление продукта 5.4. Оформление продукта 6. Выбор формы презентации 7. Подготовка презентации 8. Презентация

Формы продуктов проектной деятельности видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; учебное пособие экскурсия.

Структура проведения проекта 9. Самооценка и самоанализ. 1. Постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотез - путей решения. 3. Планирование деятельности. 4. Выбор форм продукта. 5. Подготовка продукта: 5.1. Сбор информации 5.2. Структурирование информации 5.3. Изготовление продукта 5.4. Оформление продукта 6. Выбор формы презентации 7. Подготовка презентации 8. Презентация

Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Виды презентаций проектов

Учебный проект с точки зрения учащегося возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи.

" Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений " " Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений " Дж. Питт

Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Поисковые (исследовательские) умения: Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно-следственные связи Рефлексивные умения: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Менеджерские умения и навыки: Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) Умения и навыки работы в сотрудничестве: Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Презентационные умения и навыки: Презентационные умения и навыки: Навыки монологической речи Умение уверенно держать себя во время выступления Артистические умения Умение использовать различные средства наглядности при выступлении Умение отвечать на незапланированные вопросы Коммуникативные умения: Коммуникативные умения: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. Умение вести дискуссию Умение отстаивать свою точку зрения Умение находить компромисс Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Рефлексия 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Синквейн Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: