СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
ПРОЕКТ «Лучше всех на свете бабушка моя» Воспитатели: Голякова Л.А Сергеева Г.П.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Транксрипт:

СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна Салейкина Ирина Павловна Творческое название проекта Помогите птицам зимой

Аннотация Проект ориентирован на детей с 4-6 лет. Проект краткосрочный, информационно- познавательный, практико-ориентированный. Продолжительность проекта – 2 месяца. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд» Итоговое завершение проекта: выставка поделок и рисунков «Помогите птицам зимой».

Цель и задачи проекта проекта: ЦЕЛЬ: Знакомство с природой родного края. Расширять представления детей о среде обитания и способов передвижения птиц. Знакомить детей с окружающим миром. Формировать умение детей сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать память, мышление, речь. ЗАДАЧИ: Изучить и проанализировать литературу по проблеме формирования у детей дошкольного возраста, природоведческих знаний через познавательную деятельность. 2. Разработать систему мероприятий для формирования природоведческих знаний в младшем дошкольном возрасте. 3. Формировать первоначальные приемы ухода за птицами. 4. Обеспечить полноценное общение детей с природой через познавательную деятельность детей.

Этапы проекта Название этапов, продолжительность. Деятельность участников (дети и родители). Деятельность педагога. I. Подготовительны й Формулирование проблемного вопроса. Создание проблемной ситуации. II. Проектировочны й Определение темы, подбор материалов, составление детского плана-паутинки. Сообщение темы проекта, анкетирование родителей, составление перспективного плана. III. Практический Проведение исследований, сбор материалов, создание презентаций и буклетов по результатам исследований. Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы. Педагог-партнер. IV. Контрольно- коррекционный. Подведение промежуточных итогов и определение перспектив. Анализ проведенной работы. V. Заключительный Выставка поделок и рисунков, созданных детьми и их родителями. Координация деятельности участников. Создание портфолио проекта.

Сроки выполнения.Практическая деятельность 1-ая неделя: Анкетирование родителей Подбор методического материала, д/и, демонстрационного материала. Подбор художественной литературы, видеотеки. Оформление родительского уголка: консультации, рекомендации, статьи. Формулирование 2-7 неделя Беседы с детьми по ознакомлению с окружающим; знакомство с природой родного края. Чтение художественной литературы. Беседы на тему «Береги растения и животных», «Нужно ли бережно относиться к природе и животным», «Природа родного края». 8 неделя Фото выставки поделок, кормушек, изготовление поделок из бросового и природного материала.

Виды совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. Подвижные игры Беседы Рассматривани е иллюстраций Труд Обучающая деятельность по худ. творчеству, худ. литературе Дидактические игры Наблюдения в природе Выставки рисунков и поделок

Формирова ть знания о птицах. Дать понятия: перелетные и зимующие. Развивать познавательную деятельность через подвижные игры. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность. Развивать желание заботиться о братьях наших меньших. Формировать у детей умение сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать память, мышление и речь.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности 1. Уметь получать информацию из внешних источников. 2. Участвовать в поисковой деятельности. 3. Уметь доводить начатое дело до конца. 4. Уметь обращаться за помощью. 5. Уметь принимать помощь. 6. Уметь делать умозаключения, критически мыслить

Информационные ресурсы С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» С.Н. Николаева «Юный эколог» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Л. Моневцова «Ребенок познает мир природы» Ю.В. Новиков «Охрана окружающей среды». Л. Павлова «Игры как средство эколого- эстетического воспитания». П.Г. Саморунова «Как знакомить дошкольников с природой».