Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
ТВОРЧЕСКО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Срок реализации проекта : краткосрочный. Участники проекта : воспитатели, родители, дети ( от 3,5 до 4 лет).
АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму. Привлечь к решению проблемы детей и родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Формировать экологическую культуру у детей; - Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; - Формировать умения и навыки наблюдения за птицами; - Устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; - Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; - Вызывать стремление беречь птиц, помогать им в трудное время.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Подготовительный Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта. Создание агитационных листов для привлечения родителей к совместной деятельности. Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц. 2. Реализация проекта Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, опытов, наблюдения, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций. 3. Подведение итогов Презентация кормушек. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период(изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
1-Й ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определения темы, цели, задач, содержания проекта; прогнозирование результата; Опрос детей «Что я знаю о птицах?»; Опрос родителей по теме «Покормим птиц зимой»; Обсуждения с родителям проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализация проекта, определения содержания деятельности всех участников проекта.
ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНАСТЬ Беседа: «Птицы зимой». Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди..
2-Й ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Дидактическая игра «Накорми птиц». Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Дидактическая игра «Зимние гостьи» Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Совместная деятельность по ознакомлению с природой, тема: "птички-невелички" Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, развивать мелкую моторику.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование: «Прилетели снегири». Цель: Закрепить умение закрашивания ограниченной области.
Лепка: «Вот какие воробьи». Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
3 этап: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОРМУШЕК