« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Новомосковск 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
«Использование проектов в познавательно-речевом развитии детей с ТНР» Подготовила: Разумова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Г. Саров 2014 год Муниципальное.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Транксрипт:

« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Новомосковск 2014 г.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект ( буквально " брошенный вперед ") - прототип, прообраз какого - либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных с торон. Развивают, память, речь

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически : без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Этапы Содержание 1. Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор 2.Планирование«Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).Планирование проектов. Календарное планирование. 3. Реализация проекта Задача воспитателя: организация деятельности в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. 4. Завершение проекта, подведение итогов Презентация конечного продукта, определение задач для новых проектов

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели ( воспитатель обсуждает план с родителями ). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана - схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.

Формы презентации Газета, спектакль, концерт Спектакль, концерт Реклама, рассказ, буклет Занятие, Выставка, конкурс Праздник

Структура Паспорт проекта Полное наименование проекта. Авторы проекта Актуальность Проблема Цель проекта Задачи Сроки реализации Место проведение Участники проекта (партнеры) Тип проекта Этапы реализации проекта Ресурсы (информационные, научно – методические,организационные, материально – техническое обеспечение). Организация и продуманность системы оценивания(поэтапная и конечная) Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели План мероприятий по реализации проекта(интеграция областей, работа с родителями, разнообразная деятельность…)

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам : По тематике Различаются по тематике ( творческие, информационные, игровые или исследовательские ) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий ), так средней продолжительности и долгосрочными ( пример : ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год ).

Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по - своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы ( оформление группы, отдельных уголков и пр.).

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика Синтез, с. 2. Данюкова А. А вы любите проекты ? // Обруч Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание Комратова Н. Г. Проектная деятельность : культура и экология // Дошкольное воспитание Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис - пресс, – 208 с. – ( Дошкольное воспитание и развитие ). 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3- е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, – 96 с. 8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, 4.