ЕМД: «Интегрированные уроки, как форма практико- ориентированного обучения»
Бинарные уроки – что это такое? нетрадиционный вид урока урок по теме ведут два или несколько педагогов – предметников общая проблема рассматривается, решается через материал двух учебных предметов может быть одной из форм проекта. Обычно это межпредметный внутренний краткосрочный или средней продолжительности проект такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике
Эффективность бинарных уроков Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов Активно задействуется творческий потенциал учителя и учащихся Динамичность, смена видов деятельности на уроке Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, внимание поддерживается на высоком уровне Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения урока увлекательна и нестандартна Экономия учебного времени
Открытые уроки 1. Бинарный урок по учебным дисциплинам: -МДК04.01 «Выполнение наладочных и электромонтажных работ; -учебная практика. 2. Бинарный урок по учебным дисциплинам: -История; -Информатика
1. Бинарный урок по учебным дисциплинам: -МДК04.01 «Выполнение наладочных и электромонтажных работ; -учебная практика. Тема урока: Соединение проводников пайкой
Дидактическая цель: Научиться выполнять соединение проводников пайкой. Познавательная цель: осознать сущность процесса соединения проводов пайкой, правила и порядок выполнения соединения проводников пайкой. Развивающая цель: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), развивать познавательный интерес, умение самостоятельно использовать имеющиеся знания на практике; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательная цель: воспитывать интерес к учебным дисциплинам, навыки работы в коллективе, малых группах и самостоятельно, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения слушать товарищей, внимательности, усидчивости.
Методы и приемы обучения – репродуктивный, частично–поисковый, словесные (вопросы, обсуждение), наглядные (показ электронной презентации,), самостоятельная работа по выполнению пайки.
Формы организации познавательной деятельности – фронтальная работа, групповая работа. Средства обучения: 1. Учебная доска. 2. Мультимедиа-проектор. 3. Электронная презентация 4. инструменты для выполнения пайки 5. Рабочие места оборудованные для выполнения пайки
1. Бинарный урок по учебным дисциплинам: -История; -Информатика Тема урока: Предпосылки становления индустриальной цивилизации
Цели урока: Дидактические: закрепить у обучающихся представление о процессах, лежащих в основе перехода от традиционной цивилизации к индустриальной; Отработать навыки работы в графическом и текстовом редакторах для выполнения заданий по истории Развивающие: формирование гуманистического мировоззрения, понимание искусства как формы выражения действительности, а также формирования этических и эстетических взглядов развивать умения самостоятельной работы на ПК; Воспитательные: прививать обучающимся идеи гуманизма, воспитывать в духе толерантности и уважения к общечеловеческим ценностям;
Тип урока : повторительно-обобщающий урок закрепления знаний, универсальных учебных действий с заданиями творческого характера Методы обучения: частично-поисковый, творческие самостоятельные работы, проблемные вопросы и задания. словесные (вопросы, обсуждения), работа с первоисточниками, рефлексия.
АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА 1. Содержание и компоненты интеграции. Какие ученые дисциплины в нее входят? 2. Тема интегрированного урока, проблема, цель. Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет? 3. Деятельность преподавателя и обучающихся по подготовке к интегрированному уроку. Спонтанно ли осуществляется этот урок или является результатом тщательной подготовки обучающихся? Какую самостоятельную работу обучающиеся должны были выполнить до урока; ее цель, объем, характер? блемы; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему
4. Формы проведения интегрированного урока, виды деятельности преподавателей и обучающихся. Разумно ли они сочетаются, ведут ли к поставленной цели? 5. Сотрудничество учителей на интегрированном уровне. Насколько оно органично? Не тянет ли кто-то «одеяло» на себя? Действительно ли едины проблемы и содержание проведенных ими уроков? Нет ли противоречий в используемых ими материалами? 6. Результаты деятельности учащихся на интегрированном уроке. Создалось ли у них единое (интегрированное) представление о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; степень убежденности в итогах обсуждения проблемы; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему