«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина А. Е Учитель географии Учитель географии
Продуктивность учебной деятельности зависит: от умения ориентироваться в информационных потоках от умения ориентироваться в информационных потоках от инициативности от инициативности от умения справляться с проблемами от умения справляться с проблемами от умения искать и использовать недостающие знания от умения искать и использовать недостающие знания
Компетентностный подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не увеличивать объем информированности школьников в различных предметных областях, а помочь ребятам самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Компетентностный подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не увеличивать объем информированности школьников в различных предметных областях, а помочь ребятам самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование у учащихся следующих компетенций: Информационной Информационной Коммуникативной Коммуникативной Самоорганизационной Самоорганизационной Самообразовательной Самообразовательной
Проблема: Отсутствие мотивации к познавательной деятельности Отсутствие мотивации к познавательной деятельности Жесткие временные рамки уроков Жесткие временные рамки уроков
Технологии обучения Технология формирования приемов учебной работы Технология формирования приемов учебной работы Технология логических опорных конспектов Технология логических опорных конспектов Технология коммуникативно-диалоговой деятельности Технология коммуникативно-диалоговой деятельности Модульная технология Модульная технология Технология личностно ориентированного обучения Технология личностно ориентированного обучения Технология проектной деятельности. Технология проектной деятельности.
Технология проектной деятельности отвечает современным требованиям общего школьного образования, способствует формированию всех компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизационной, самообразовательной. Технология направлена не только на репродуктивное воспроизводство фактического материала, приобретение новых знаний, она способствует повышению мотивации познавательной деятельности, реализации творческих способностей учащихся. Проект выступает как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры. Технология проектной деятельности отвечает современным требованиям общего школьного образования, способствует формированию всех компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизационной, самообразовательной. Технология направлена не только на репродуктивное воспроизводство фактического материала, приобретение новых знаний, она способствует повышению мотивации познавательной деятельности, реализации творческих способностей учащихся. Проект выступает как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры.
Цель проекта: применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Выполнение ребятами своих проектов по географии. Задачи: 1. Изучение особенностей проектной деятельности, видов проектов, структуры проекта, ознакомление с этапами выполнения проекта. 1. Изучение особенностей проектной деятельности, видов проектов, структуры проекта, ознакомление с этапами выполнения проекта. 2. Разработать пробный (учебный) краткосрочный проект для учащихся 7 класса 2. Разработать пробный (учебный) краткосрочный проект для учащихся 7 класса
Суть метода проектной деятельности заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Суть метода проектной деятельности заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Метод проектов позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно-значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно- значимым. Способствует развитию творческих, оценочных умений. Метод проектов позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно-значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно- значимым. Способствует развитию творческих, оценочных умений.
В чем сложность проекта? Проект Новизна работы Протяженность По времени Необходимость добывать знания самостоятельно
Классификация типов проектов По содержанию По уровню интеграции По преобладающему способу деятельности По продолжительности 1. Экологические 2. Историко- географические 3. Физико- географические 4. Краеведческие 5. Комплексные 1. Надпредметные 2. Межпредметные 3. Монопредметные 1. Игровые 2. Познавательные 3. Исследовательские 4. Проблемные 1.Мини-проекты 2. Краткосрочные 3. Недельные 4.Долгосрочные
В работе над проектом выделяются несколько этапов: 1.Ценностно-ориентированнный 1.Ценностно-ориентированнный а) Определение темы проекта а) Определение темы проекта б) Определение потребности б) Определение потребности в) Формулировка цели и задач в) Формулировка цели и задач г) Исследование г) Исследование д) Дизайн - спецификация д) Дизайн - спецификация
В работе над проектом выделяются несколько этапов Конструктивный Конструктивный а) Мозговой штурм – первоначальные идеи а) Мозговой штурм – первоначальные идеи б) Оценка идей б) Оценка идей в) Выбор и проработка лучшей идеи в) Выбор и проработка лучшей идеи г) Планирование и изготовление продукта г) Планирование и изготовление продукта
В работе над проектом выделяются несколько этапов Оценочно-рефлексивный Оценочно-рефлексивный а) Самооценка и самоанализ своей деятельности а) Самооценка и самоанализ своей деятельности б) Испытание продукта б) Испытание продукта в) Оценка продукта по отношению к потребности, определенной в начале проекта в) Оценка продукта по отношению к потребности, определенной в начале проекта
В работе над проектом выделяются несколько этапов Презентативный – защита проекта Презентативный – защита проекта
Исследование Первоначальные идеи Испытание продукта Дизайн- спецификация Проработка лучшей идеи Планирование и изготовление Оценка идей Проект Определение потребности Самооценка Формулировка цели и задач
Учебный проект «Знакомьтесь, … океан!» Цель – ознакомление учащихся с проектной деятельностью, обучение выполнению проектов по географии. Цель – ознакомление учащихся с проектной деятельностью, обучение выполнению проектов по географии.
Ожидаемые результаты В процессе выполнения проектов у учащихся: Приобретаются знания о проектах и проектной деятельности Приобретаются знания о проектах и проектной деятельности Приобретение фактических знаний по теме «Океаны» Приобретение фактических знаний по теме «Океаны» Формируются наиболее значимые умения и навыки: Формируются наиболее значимые умения и навыки: Рефлексивные умения Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Умения и навыки работы в сотрудничестве
Способы оценки результатов Каждый проект имеет оценочный лист (можно оценить каждый этап выполнения проекта) Каждый проект имеет оценочный лист (можно оценить каждый этап выполнения проекта) Рейтинговая система контроля для итогового контроля (включает в себя задания различной степени сложности, требующие от школьников самостоятельной умственной деятельности) Рейтинговая система контроля для итогового контроля (включает в себя задания различной степени сложности, требующие от школьников самостоятельной умственной деятельности)
Возможные риски проекта Распад временных групп, возможно, кто-то будет выполнять свой проект Распад временных групп, возможно, кто-то будет выполнять свой проект Психологические особенности ребят Психологические особенности ребят Возможна нехватка времени на выполнение проекта в течение запланированных уроков, нехватка времени на защиту проектов на последнем уроке. Возможна нехватка времени на выполнение проекта в течение запланированных уроков, нехватка времени на защиту проектов на последнем уроке. Возможна нехватка времени для итогового контроля учащихся Возможна нехватка времени для итогового контроля учащихся
Ресурсная база проекта Для выполнения проекта необходимы: Наличие материально-технического оснащения Наличие материально-технического оснащения Наличие кадровых ресурсов Наличие кадровых ресурсов Наличие информационных ресурсов(методическая литература, литература по предмету, Интернет- ресурсы) Наличие информационных ресурсов(методическая литература, литература по предмету, Интернет- ресурсы)