Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Метод проектов привлёк внимание советских педагогов В.Н.Шульгина, М.В.Крупенину и Б.В.Игнатьева. В годы разработаны комплексно- проектные программы. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был «осуждён» и больше не применялся.
Метод учебного проекта Это дна из личностно - ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.
Требования к учебным проектам Наличие значимой проблемы/задачи Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта Использование исследовательских методов Результат работы над проектом выражается в определённом продукте Подготовленный продукт представляется общественности
Виды учебных проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой/игровой проект Практико-ориентированный проект
По предметно-содержательной области проекта Межпредметный проект Монопроект
По количеству участников проекта Индивидуальный проект Парный проект Групповой проект Коллективный проект Массовый проект
По продолжительности проекта Мини-проект Краткосрочный проект Длительный проект
Структура проектно-исследовательской деятельности Мотив Проблема Цель Задачи Методы и способы План действия Реализация плана Результат Рефлексия
Этапы организации проектной деятельности 1 этап-погружение в проблему 2 этап-организация деятельности 3 этап-осуществление деятельности 4 этап-презентация результатов, самооценка и самоанализ
Проектная деятельность положительно влияет на следующие группы умений: Исследовательские Оценочные Информационные Презентационные Рефлексивные Менеджерские