1 Модель Совершенства EFQM: Конкурс и Уровни признания
2 Основан в 1989 году четырнадцатью ведущими европейскими компаниями : Bosh, BT, Bull, Ciba-Geigy, Dassault, Electrolux, Fiat, KLM, Nestle, Olivetti, Philips, Renault, Sulzer, Volkswagen при поддержке Комиссии ЕС. Членами EFQM являются более 600 организаций из 38 стран, в которых занято несколько миллионов работающих. EFQM имеет Национальные партнерские организации в 23 странах. Всероссийская организация качества – Национальная партнерская организация EFQM в России Основная цель EFQM - помочь европейским компаниям и их менеджерам внедрить наиболее эффективные принципы и методы управления организацией, используя самооценку своей деятельности по критериям пятиуровневой модели делового совершенства. В 1991 г. была предложена Модель делового совершенства EFQM. Она аналогична моделям премий по качеству Болдриджа в США и Деминга в Японии Модель делового совершенства EFQM является методической основой Европейской премии по качеству (European Quality Award). European Foundation for Quality Management (EFQM) (Европейский фонд по управлению качеством) EFQM Explained
Модель EFQM – инструмент менеджмента
Фундаментальные концепции EFQM Устойчивое достижение выдающихся результатов Развитие организационных возможностей Использование творчества и инноваций Лидерство : видение, воодушевление и нравственность Создание добавленной ценности для Потребителей Создание устойчивого будущего Гибкое управление Достижение успеха благодаря таланту и способности людей
Система оценки Логика RADAR
6 Стремление к совершенству Признанное совершенство *** **** ***** От 500 С2Е R4E Победитель Финалист Призер Региональные Премии в области качества Премия Правительства РФ EEA Конкурс Рособрнадзора ** *
Самооценка + План действий Принятие и реализация Плана Оценочный визит Сертификат СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕСТВУ – для тех кто в начале пути Этапы: 1)Самооценка 2)План улучшений на основании самооценки 3)Демонстрация 3-х проектов по улучшению С2Е – инструмент оценки менеджмента Руководство для владельцев процессов, руководства Стремление к Совершенству (1*) – ориентация на проектный менеджмент и изменения Предварительная оценка плана Обратный отчет
Разработка документа по менеджменту Оценочный визит Сертификат СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕСТВУ – для тех кто в пути Этапы: 1)Разработка карты подходов и самооценка 2)Внешняя оценка (1 -2 дня) – встречи с владельцами процессов и основными исполнителями 3)Обратный отчет асессора С2Е (2*) – инструмент оценки успехов разработке системы менеджмента Руководство для начинающих Стремление к Совершенству (2*) – ориентация на внедрение системного и процессного подходов Оценка основных процессов Обратный отчет
Признанное Совершенство – на пути к совершенству 3* 300 и больше 4* Больше 400 5* Больше 500 3* - демонстрируют способность к организационным изменениям, -- есть некоторая хорошая практика менеджмента -- позитивные результаты деятельности 5* - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ -- НЕПРЕРЫВНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ КАК НОРМА -- ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ -- РЕЗУЛЬТАТЫ СВЯЗАНЫ СО СТРАТЕГИЕЙ Обратный отчет асессоров по главным темам и по отдельным областям оценки - сильные стороны, - области для улучшения - интервальная оценка в баллах 4* -- демонстрируют хорошие результаты в некоторых областях, -- системные изменения -- могут продемонстрировать на примерах как хорошая практика ведет к успеху -результаты подтверждают движение в правильном направлении
Приз EFQM за Совершенство – лучшая практика менеджмента All 595/623 Finalists 589/609 Prize Winners 667/677 Финалисты - демонстрируют примеры лучшей практики, Победители - Наивысший уровень производительности Обратный отчет асессоров по концепциям, главным темам и по отдельным областям оценки - сильные стороны, - области для улучшения - интервальная оценка в баллах Призеры -- демонстрируют ролевые модели поведения в одной из 8 концепций, Частные предприятия/ Общ сектор /645, /635
Призер EFQM Award – 1 Финалисты EFQM Award – 1 Турнир стран ЦВЕ – 4 Признанное Совершенство – 30 Стремление к Совершенству – 15 Участие ОУ РФ в пирамиде признания EFQM
Оценки по модели EFQM – общественная форма признания системы качества образования Стремление к Совершенству Признанное Совершенство САФУ УрФУ СтавГАУ КубГТУ РМЦПК - Пермь ГУУ ПВГУС ТверьГУ ТверьГТУ УлГТУ ЯрГУ ИвановоГЭУ ИвановоГТА УГНТУ ТулаГПУ АрзамасГПИ ЕОИ КурскГСХА КазаньМК ЯрГУ (в рамках проекта с EFQM) ИвановоГЭУ ТверьГТУ ИНЖЭКОН Тверь ГУУ МТИ Университет печати Коми – КРАГСУ УрФУ 15 вузов – повторные оценки
13 Год Компании 2012 ОАО Медицина (Москва) 2012 Prize Winner EFQM Excellence Award 2011 Сертификация JCI 2010 Recognized for Excellence (5*) 2009 Признанное Совершенство EFQM (5*) 2009 Лауреат Премии Правительства РФ 2008 Признанное Совершенство EFQM Ставропольский государственный аграрный университет 2013 Prize Winner EFQM Excellence Award 2011 Лауреат Премии Правительства РФ 2010 Prize Winner EFQM Excellence Award 2008 Finalist EFQM Excellence Award 2007 Признанное Совершенство EFQM (5*) 2006 Признанное Совершенство EFQM (4*) 2005 Лауреат Премии Правительства РФ
14 Год Компании 2011 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 2011 Finalist EFQM Excellence Award 2010 Признанное Совершенство EFQM (5*) 2009 Признанное Совершенство EFQM (5*) 2006 Лауреат Премии Правительства РФ 2011 ООО «Лукойл Пермьнефтеоргсинтез» 2011 Finalist EFQM Excellence Award 2005 Признанное Совершенство EFQM (4*) 2002 Лауреат Премии Правительства РФ
Развитие систем качества образования Ориентация на нормы и стандарты Ориентация на потребителя Контроль Управление качеством Обеспечение качества Всеобщее управление качеством Ориентация на стейкхолдеров Принципы менеджмента качества Концепции Совершенства
16 1. Насколько организационная культура и ценности соответствуют концепциям делового совершенства 2. Что отличает хорошую компанию I - Результативность компании в краткосрочной перспективе или способность компании удовлетворить потребности ваших потребителей II – Эффективность компании в краткосрочной перспективе или управление компанией и процессами в организации (делать правильные вещи в правильной последовательности) III – Результативность компании долгосрочной перспективе или как лидеры определяют направление развития компании и осуществляют изменения в этом направлении IV – Эффективность компании в долгосрочной перспективе или как эффективно объединить усилия всех, решая общие задачи (формирование общих ценностей и культуры вовлеченности) Насколько это просматривается в вашей организации в целом и по отдельным направлениям деятельности или подходам 3. Демонстрирует ли компания образцы лучшей практики – это главный критерий при определении лучших. 4. Сбалансированность бизнес показателей и деятельности относительно интересов всех заинтересованных сторон (потребители, собственники, менеджмент, персонал, партнеры, поставщики, общество, власти).