Коучинг-конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмен идеями, побуждения к рефлексивному диалогу, обучаемый учитель совершенствует профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения своей компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания и принятия решений о практической их реализации.
Менторинг -длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижение у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его профессионального становления как целостной личности педагога. В процессе менторинга ментор добровольно делится своим опытом и знаниями, а подопечный развивает свои профессиональные навыки и ищет решение проблем с целью достижения существенных изменений в педагогической карьере.
менторинг процесс длительный и системный; носит неформальный характер, встречи проходят по мере необходимости; консультации, рекомендации и поддержки более длительные; ментор- квалифицированный и опытный учитель акцент установлен на карьере и личностном развитии; цель консультирования устанавливается подопечным при согласовании и направленности со стороны наставника; менторинг сконцентрирован на профессиональном развитии подопечного.
коучинг процесс краткосрочный структурирован, встречи запланированы; встречи краткосрочны и сосредоточены на конкретных вопросах; коуч- может не обладать практическим опытом; направлен на формирование конкретных навыков; в центре внимания решение профессиональной проблемы; цель консультирования направлена на достижение конкретных краткосрочных целей; коучинг сконцентрирован на решении конкретных вопросов, на рассмотрении определенных направлений развития