Проектная деятельность. . Что такое проект Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Транксрипт:

Проектная деятельность

. Что такое проект Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. Проект - это разовая деятельность, которая: имеет конечную цель и промежуточные задачи; производит хорошо определенный конечный результат, который может быть оценен; состоит из последовательности взаимосвязанных работ; имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания; использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, временных, информационных и человеческих. Проект- это лестница приставная, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.

. Чем проект отличается от исследовательской работы Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний; исследование не предполагает создания какого- нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

. Цели исследования и проектирования Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

. Наличие гипотезы в проектах и исследованиях Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

. Этапы выполнения проектов и исследований Основные этапы проектной деятельности: 1. Определение темы проекта, 2. поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, 3. выбор названия проекта; 4. обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; 5. выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; 6. подготовка и защита презентации; 7. анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Этапы исследования: 1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Постановка цели и конкретных задач исследования. 4. Определение объекта и предмета исследования. 5. Выбор методов и методики проведения исследования. 6. Описание процесса исследования. 7. Обсуждение результатов исследования. 8. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

. Продукт проекта и исследований Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие. Другими словами конечный продукт исследования заранее не известен и непредсказуем. Конечный продукт проекта всегда известен. Продуктами проектирования могут быть: газета, клип, сайт, статья, поделка, мероприятие, альбом, книга, видеофильм, презентация, карта, коллекция, модель, макет, игра, программа, прогноз, сочинение, сценарий, сказка, путеводитель, виртуальная экскурсия, акция, выставка, костюм, буклет, сборник, картина, реклама, открытка, сувенир, герб семьи, песня, мультфильм, оформление помещения, уголок, соревнование, концерт, мастер класс и т.п.

. И так: Принципиальное отличие проекта от исследования состоит в том, что работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы, на получение конкретных конечных продуктов. Исследование же не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта и продукта. Исследование – по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний. Исследовательская деятельность связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Итак, в упрощенной форме отличие исследовательской и проектной деятельности можно сформулировать следующим образом: в исследовании обнаруживается то, что уже есть; в проекте создается то, чего нет.

. Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта

. К проектам предъявляются следующие требования: 1. Наличие проблемы - задачи, требующей разрешения, исследования. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы – исследовательской, информационной, практической. 2. Наличие чёткого плана действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. 3. Наличие информации по данной проблеме (поиск, сбор информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется). 4. Наличие результата работы над проектом. Результатом проекта является его продукт, который создается участниками проектной группы. 5. Презентация и защита готового проекта. 6. Создание проектной папки, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др. 7. Завершающий этап проекта - самооценка и рефлексия.

. Виды проектов

Исследовательские проекты 1. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов; 2. При выполнении проекта ученик: - Структурирует проект в логике научного исследования, - Включает в проект аргументацию его актуальности, - Определяет объект и предмет исследования, - Обозначает цели и задачи проектного исследования, - Формулирует гипотезу исследования, - Определяет методы и методику исследования, - Конкретизирует источники информации, - Определяет пути решения проблем, - Осваивает новое опытным путем, - Оформляет проект в виде выводов, - Подтверждает или опровергает гипотезу, - Выходит на новый спектр проблем.

. Информационные проекты 1. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. 2. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: - цель проекта, - его актуальность - методы получения информации (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки", пр.) - методы обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат проекта (статья, реферат, доклад, видео, пр.) - выводы - презентация ( публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, пр.).

. Творческие проекты Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п

. Игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевой - игровая, приключенческая;

. Продолжительность проекта 1)краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). 2)средней продолжительности (от недели до месяца); 3)долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

. Титульный лист Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа). Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру). Область научных знаний, рассмотренных проекте. Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа). Данные о руководителе. Название населенного пункта и год написания (внизу по центру) Оглавление Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Введение Актуальность и обоснование выбранной темы. Проблема. Цель проекта. Задачи, поставленные для реализации проекта. Необходимое оборудование Ресурсы Предполагаемые продукты проекта: План (содержание) работы. Описание проектной работы и ее результаты Теоретическая часть Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) Назначение и применение проекта. Выводы Список использованной литературы, электронные адреса. Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы). Структура проекта