Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Гусева О. Н. Гусева О. Н. г. Ртищево 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
Advertisements

МАДОУ 113 « Капитошка » Воспитатель : Недорезова Валентина Игоревна.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Наблюдения, опыты и эксперименты позволяют обогатить знания ребенка-дошкольника, стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность, самостоятельность,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ «Ромашка» Воспитатель Ибе Н.Г.
сканирование0001
Некрасова С.А Санкт-Петербург 2014 Развитие представлений об окружающем мире у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Подготовили : воспитатели Никитина И. С. Гусева О. Н. Гусева О. Н. г. Ртищево 2014 год

Экологический проект « Волшебный песок » Тип : краткосрочный, исследовательский. Цель : Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком. Задачи : 1. Знакомить детей со свойствами песка ( сухой – влажный, сыпется – лепится ). 2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

Актуальность : Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Для малышей игры с песком : А ) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Б ) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Ресурсное обеспечение : песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок Участники : дети, воспитатели, родители. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили. Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный ( дождь или полив песка водой ). Проект рассчитан на две недели с г. по г. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатели направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач. Ожидаемые результаты : Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Наблюдение за свойствами песка ( сухой и влажный ). Цель : знакомство со свойствами песка ( сухой сыплется, влажный – сохраняет форму ).

Совместная и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Образ. деятельность в режиме дня НОД Ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму). Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа. Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их. Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка. Планирование работы

Проведение опытов с песком. ( Полить сухой песок водой ). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель : формирование бытового навыка : пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Проблемная ситуация : « Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо ». Цель : формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ : опыты, эксперименты, игры, вечера « сейчас узнаем ».- Курск., Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО Список используемой литературы :