Управление реализацией программы развития УУД в основной школе
5 класс Специальный курс «Основы проектной деятельности» - Модуль 1. «Как работать в команде» - Модуль 2. «Изучение истории Древнего мира через проекты» - Модуль 3. «Рыбы Куединских водоемов» - Модуль 4. «Умные игры» Учебные практики по информатике по русскому языку по природоведению художественно-эстетическая Краткосрочный курс «Проектирование ИОМ» предполагают групповой проектный режим деятельности учащихся на содержании, не дублирующим учебные программы по предметам и направлены на создание условий для вовлечения учащихся в самостоятельную работу по выбранной тематике Организация деятельности учащихся на учебных практиках должна зафиксировать степень их учебного (познавательного) интереса к предмету (направленности), по которому организуется практика. По окончании практик в рамках данного сопровождения выделен 1 час для организации рефлексии собственной деятельности учащихся с помощью психолога школы. Кроме того, по итогам деятельности 5- классники рефлексируют в мае (4 часа) и представляют на совместной с родителями защите свой индивидуальный план образовательного маршрута на 6-ой класс (в отношении посещения занятий краткосрочных курсов).
6 класс Курсы по выбору (разной направленности, дважды по 8 ч и один раз на 16 ч) Спецкурс «Основы исследовательской деятельности» (второе полугодие) Спецкурс «Проектирование ИОМ» (1 час после каждого модуля)
7 класс Курсы по выбору (дважды по 12 часов); Учебные практики; Спецкурс «Проектирование ИОМ»
Управление реализацией программы Планируемые результаты формирования УУД к концу обучения в каждом классе (5, 6, 7 кл) конкретные показатели результата критерии оценки результата (конкретно, желательно в цифрах) ТЗ для педагогов (с едиными подходами) инструментарий фиксация показателей анализ показателей планирование коррекционной работы
Оцениваемый результат, показатели результата Критерии оценки достижения результата Доля учащихся, имеющих данный результат Начало года Доля учащихся, имеющих данный результат Конец года Самоопределение Умение выбрать тему группового проекта Учащиеся делают выбор самостоятельно Учащиеся делают выбор с помощью учителя или одноклассников Учащиеся делают выбор по рекомендации педагога 5,5% 94,5 - Темы проектов распределяли по жребию - Умение определять собственные образовательные интересы Учащиеся самостоятельно определяют образовательные интересы Учащиеся определяют образовательные интересы с помощью педагога при рефлексивной деятельности 22% 78% 85% 15%
Оцениваемый результат, показатели результата Критерии оценки достижения результата Доля учащихся, имеющих данный результат Начало года Доля учащихся, имеющих данный результат Конец года Целеполагание Умение сохранить цель, заданную в виде продукта Учащиеся способны самостоятельно сохранить цель, заданную в виде продукта Учащиеся способны самостоятельно сохранить цель, заданную в виде продукта, с помощью членов команды или учителя 94,5% 5,5% 100% - Рефлексия Умение с помощью учителя оценить полученный результат проекта и собственную деятельность на основе собственного интереса Учащиеся способны с помощью педагога оценить результаты своей деятельности В том числе: Дают неформальную оценку результата Дают формальную оценку результата 100% 78% 22% 100% 92% 8%