МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева А.Ю.
«Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди.» Сухомлинский В.А. Актуальность: В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель проекта: Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами. Задачи: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; - повышать педагогическую компетентность родителей. Планируемые результаты: - появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; - повышение уровня педагогической компетентности родителей. Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшей группы, семьи обучающихся, педагоги.
Цель: - развитие взаимопонимания; - установление связи между поколениями; - расширение представлений детей о жизни их предков и семьи. Задачи: - расширять представления о семье (в каждой семье есть своя история и традиции); - формировать элементарные представления о родственных отношениях; - воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; - воспитывать уважение к труду взрослых; - обогащать словарный запас терминами родства. С воспитанниками было проведено занятие на тему: «Моя семья и родственники».
Проблемные вопросы: - Что такое семья? - Для чего человеку нужна семья? - Из кого состоит семья? - Откуда берет начало моя семья. - История моего рода. Предварительная работа : заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей; беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи; составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи; беседа родителей с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»).
Мы изучали генеалогическое древо.
После занятия вместе с воспитанниками приняли решение изобразить их семьи на листе бумаги.
И вот что у нас получилось.
Совместная деятельность детей и родителей: - поиск необходимой информации для составления родословных своих семей; - беседы детей с родителями об истории своей семьи; - составление детьми совместно с родителями генеалогического древа.
В конечном итоге вот что у нас получилось