Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Старшая группа «В» Воспитатели: Целюх М.П., Борисова Н.В.
Проект: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель: Способствовать профилактике глазных заболеваний.Способствовать профилактике глазных заболеваний. Укреплять глазные мышцы, снятие с глаз усталости, напряжение и совершенствовать их координации.Укреплять глазные мышцы, снятие с глаз усталости, напряжение и совершенствовать их координации. Расслаблять мускулатуру шеи и плеч, что не маловажно для здоровья всех детей.Расслаблять мускулатуру шеи и плеч, что не маловажно для здоровья всех детей. Снизить негативное влияние педагогического процесса и укрепить их психическое и физическое здоровье.Снизить негативное влияние педагогического процесса и укрепить их психическое и физическое здоровье.
Девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
1-й этап : подготовительный Подбор и изучение методической, научной литературы. Проведение беседы с родителями о работе над проектом. Подбор и оформление дидактического материала по профилактике зрения. Оформление уголка по ЗОЖ.
2 этап 2 этап Проведение утренней гимнастики Проведение утренней гимнастики Проведение гимнастики для зрения Проведение гимнастики для зрения Проведение гимнастики пробуждения Проведение гимнастики пробуждения Закаливание, дорожки здоровья Закаливание, дорожки здоровья Точечный массаж по А.А. Уманской Точечный массаж по А.А. Уманской Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Проведение дидактической игры «Мяч в ворота» (на дыхание)Проведение дидактической игры «Мяч в ворота» (на дыхание) Чтение художественной литературы (загадки, пословицы о здоровье);Чтение художественной литературы (загадки, пословицы о здоровье); Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой Самомассаж Самомассаж Дидактические игры «Чтобы быть здоровым», «Живые витамины», «Наши друзья и враги»Дидактические игры «Чтобы быть здоровым», «Живые витамины», «Наши друзья и враги»
Подбор и изучение литературы
Модель оздоровления детей МБДОУ 18 «Орленок» Основные задачи работы Содействие развитию личности ребёнка Сохранение и укрепление здоровья детей Профилактика вредных привычек Закрепление полезных привычек Формирование положительной мотивации ЗОЖ Обеспечение психологической безопасности личности Оздоровительная направленность ВОП - Минутки психологической разгрузки -Игры, занятия по социальному и нравственному развитию -Проблемные ситуации -Релаксации -Игры и упражнения на обучение простейшим способам саморегуляции -Элементы психогимнастики Пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика -Прогулки -Часы здоровья -Динамические паузы
Актуальность проекта «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха. И каждый должен помнить как важно оберегать и сохранить зрение. Потеря зрения особенно в детском возрасте – это трагедия. Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, и осознанный характер.«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха. И каждый должен помнить как важно оберегать и сохранить зрение. Потеря зрения особенно в детском возрасте – это трагедия. Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, и осознанный характер.
Второй этап Упражнение на развитие дыхания (по А. Стрельниковой).Повышает общую сопротивляемость организма, улучшает нервно-психическое состояние.
Второй этап Самомассаж. Повышает защитные свойства организма, способствует расслаблению мышц, снятию нервно-эмоционального напряжения. Пальминг. (У. Бейтс «Разновидность гимнастики для глаз).
Второй этап Метка на стекле (по Аветисову.) способствует профилактике близорукости Гимнастика для глаз «Самолет» способствует укреплению глазных мышц, снятию зрительного напряжения.
Релаксация «Зернышко». Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей.
Третий этап Тренажер «Бабочка» для развития восприятия и зрительно-двигательной координации и профилактики близорукости.
Третий этап Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки!
Третий этап Всю неделю по - порядку, глазки делают зарядку.
4-й этап Заключительный Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Регулярное проведение коррекционных упражнений повышает остроту зрения, развивает двигательные функции глаз. Повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие И здоровье детей. Дидактический материал, подготовленный совместно с родителями может быть использован в различных видах деятельности воспитателями Для профилактики зрения, и родителями.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. О. Панков «Тренинги и игры для мышц глаз». 2. Т. Кислинская «Как восстановить и сохранить зрение у ребенка» 3. «Еда,которая лечит (рецепты для здоровых глаз». 4.Э.Б. Рубан «Коррекция зрения у детей в домашних условиях». 5. Т. Кислинская «Развивающие пальчиковые игры для детей» 6. Уши Остермайер «Как улучшить зрение (система упражнений для тренировки глаз)» 7. Ц. Троицкая «Коррекция зрения у детей» 8. Мирза Карим Нурбеков «Как избавиться от очков». 9. Земцова М.И. «Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения « (опыт работы). 10. Григорьева Л.П. «Развитие восприятия у детей» (пособие для занятий с детьми с нарушением зрения.)