Автор: воспитатель группы 3 Гадаева С.П.
Тип: ребенок и природа, ребенок – исполнитель, внутри группы, фронтальный, краткосрочный (1 день, запланированный. Возраст: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой. Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе. Задачи: 1. Познакомить детей с птицами. 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов. 3. Упражнять в звукоподражании. 4. Обогащать и активизировать словарь по теме. 5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. 6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации: 1. Подготовительный этап: изучение методической литературы, подбор художественной литературы, подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Реализация проекта Деятельность детей: Рассматривание иллюстраций: «Птицы», «У кормушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Чтение: потешка «Сорока», стихотворение Г. Трутневой «Галка». Наблюдение за птицами. Дидактические игры: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? »
Рисование «Зернышки для птичек».
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль, «Птички».
Работа с родителями: папка-передвижка «Зимние забавы», изготовление кормушек.
Оснащение ПРС: изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? », изготовление масок-ободков для подвижных игр, изготовление пособия «Птицы».
Итог: комплексное занятие «Покормим птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).
Организационный момент Наблюдение из окна за птицами, прилетающими на участок
Основная часть Рассматривание изображений птиц.
Рассматривание кормушки и корма для птиц.
Физкультминутка Ой, летели птички, Птички- невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Зернышки поели. Клю, клю, клю, клю Клю, клю, клю, клю Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. Прыг- скок, прыг- скок, Прыг- скок, прыг- скок, Прыгаем по веткам.
Лепка зернышек.
Выставка детских работ