Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Гипотеза : если луковицу посадить в почву, то перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.
Сроки реализации: – г. Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников. Проблема: что дети должны знать о «зеленом витамине». Оборудование и материалы : контейнеры с землей, луковицы, совочки, лейки с водой.
Цель: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Научить детей видеть результат своего труда. Задачи: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Ожидаемый результат: У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях. У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дети научатся сажать, ухаживать за луком.
1 ЭТАП – подготовительный Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа (с детьми): Беседа с детьми о пользе зелёного лука; подобрали художественную литературу, поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. подбор дидактических игр; беседы с рассматриванием тематических картинок; (с родителями): индивидуальные беседы; рекомендации; анкетирование; наглядные информационные материалы;
2 ЭТАП – практический Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться.
3 ЭТАП - заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны : свет тепло воздух вода Человек За окном зима вьюжит, И метель кружиться. А у нас на окне, Лук колосится.
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат. 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Библиографический список: 1. Экологическое воспитание в детском саду (под редакцией А. М. Федотовой) 2. Л. Тимофеева «Загадки природы»; 3. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»; 4. Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно! »; 5. Журналы «Ребенок в детском саду». 6. Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»; 7. Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)