Презентация проекта «Образование относительных прилагательных» Птицына Ирина Александровна учитель – логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка»
Паспорт проекта Тип проекта: коллективный, информационно – познавательный. Тип проекта: коллективный, информационно – познавательный. Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный). Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный). Участники: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Участники: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители. Образовательная область: «Коммуникация» Образовательная область: «Коммуникация»
Актуальность Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования. Незаслуженно мало внимания уделяется готовности детей с ОНР к проведению словообразовательных действий разной степени сложности, хотя большинство авторов указывает на трудности, которые дети испытывают в процессе образования новых слов. Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования. Незаслуженно мало внимания уделяется готовности детей с ОНР к проведению словообразовательных действий разной степени сложности, хотя большинство авторов указывает на трудности, которые дети испытывают в процессе образования новых слов. Словообразование прилагательных является крайне важным показателем сформированности языковой способности. Словообразование прилагательных является крайне важным показателем сформированности языковой способности.
Цель проекта: формирование словообразования относительных прилагательных у старших дошкольников с ОНР в процессе реализации образовательного проекта «Образование относительных прилагательных»
Задачи Задачи Совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных. Совершенствовать навыки словообразования относительных прилагательных. Активизировать и обогащать словарь. Активизировать и обогащать словарь. Развивать познавательную активность и навыки самоконтроля. Развивать познавательную активность и навыки самоконтроля. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Работа с родителями Организовать рекомендации родителям по использованию дидактических упражнений и игр для формирования словообразования относительных прилагательных. Организовать рекомендации родителям по использованию дидактических упражнений и игр для формирования словообразования относительных прилагательных. Оформить выставку рисунков на тему: «Праздничное меню», «Обед для мамы» Оформить выставку рисунков на тему: «Праздничное меню», «Обед для мамы»
Предполагаемый результат Пополнение словарного запаса. Пополнение словарного запаса. Развитие речевой компетенции и речевой коммуникации детей. Развитие речевой компетенции и речевой коммуникации детей. Улучшение процесса словообразования относительных прилагательных. Улучшение процесса словообразования относительных прилагательных. Повышение активности детей в НОД. Повышение активности детей в НОД. Активизация мыслительных операций Активизация мыслительных операций (сравнения, синтеза, обобщения). (сравнения, синтеза, обобщения).
Заключение Надо совершенствовать и направлять деятельность ребенка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности… В.А. Сухомлинский
Фронтальное занятие по формированию словообразования относительных прилагательных на материале русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Дидактическая игра «Волшебник Изумрудного города»
Дидактическая игра «Маша»
Дидактическая игра «Скатерть – самобранка»
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»