Чудо-кормушка Краткосрочный проект средняя группа 1 Воспитатели Фендрикова В. В., Гулевская Н.Н.
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ; УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ; СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 НЕДЕЛЯ; ФОРМЫ РАБОТЫ: ИГРОВАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. О нашем проекте
Проблема: - Ребята, как вы думаете, почему синички и снегири зимой прилетают из леса поближе к нам? - Чтобы посмотреть на нас, какие мы красивые! (отрывок из беседы с детьми 4-х лет) Хотя у детей имеются знания о зимующих птицах, они неустойчивы, недостаточны.
Цель: Формирование представления об образе жизни некоторых зимующих птиц, воспитание стремления позаботиться о птицах нашего ближайшего окружения.
Задачи: Дополнять развивающую среду группы по теме «Птицы»; Воспитывать у детей стремление получать новые знания, применять их в свой деятельности – игровой, коммуникативной, творческой и др. Привлекать родителей воспитанников к участию в групповых мероприятиях
Этапы работы в ходе реализации проекта: Подготовительный; Основной – практический; Заключительный;
1 этап. Подготовительный: Постановка цели, обсуждение задач с участниками проекта; Перспективное планирование проекта; Создание необходимых условий для реализации проекта; Накопление и разработка практического материала по теме.
Проведение намеченных мероприятий с использованием разных методов и приемов в работе всех участников проекта.
Изготовление кормушек совместно с ребенком; Рекомендации по изготовлению кормушек; Подготовка кормовых смесей для птиц, выбор состава совместно с ребенком.
Мы старались, мы трудились, и кормушки получились!
Моя кормушка лучше всех! К заданию все отнеслись добросовестно: кормушки получились замечательные.
Игровая деятельность: Д/и «Угадай по описанию», «Какой по счету?», «Накорми птичку». П/и «Синицы и снегири», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кот», «Совушка»
Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование у детей начальных представлений о взаимосвязях в природе, зависимости образа жизни от условий, в которых живут птицы, развитие речи. Формирование начальных математических представлений. Счет, сравнение, ориентировка. Игровые задания с использованием изображений птиц.
«Зимующие птицы в городе – наши соседи и друзья» «Как живется птицам зимой в лесу?»
В морозные дни мы не выходим гулять, как накормить птиц? Кто наполнит кормушки?
«Птицы на нашем участке»; «Птицы вблизи участка»; «Птицы за окном»; «Чьи следы?».
Участие в изготовление кормушек; Чистка кормушек от снега; Подкормка птиц; Ремонт кормушек.
Кормушек много, у каждого ребенка своя. На дереве получился целый город – дворцы, дома, теремки и другие яркие конструкции.
Аппликация «Снегирь».
Наши снегири
Слушание голоса снегиря; Слушание пения синицы; Слушание птичьих голосов во время наблюдений, прогулки; Д/м игра «Птица и птенчики».
Изготовление кормушек; Сбор кормовых смесей; Предоставление фотоматериалов для презентации
Участие в выставке «Моя кормушка – лучше всех!»; Оформление презентации
Выставка «Моя кормушка лучше всех» Мимо такого замка не пролетит ни одна птичка
Фотографии использованы с разрешения родителей