Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Актуальность проблемы: 1. Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребёнка-дошкольника, так как связана с развитием у детей «чувства инициативы», а также таких важных познавательных процессов, как восприятие и наглядное мышление. 2. Изобразительная деятельность влияет на развитие личностных качеств, таких, как активность, целенаправленность, инициативность и творчество. 3. Каждый возрастной период вносит свой важный вклад в творческое развитие детей, поэтому важно не упустить его и добиться максимального результата в художественном развитии. 4. Недостаточное внимание родителей к развитию творческих способностей детей, не создаются условия для свободной изобразительной деятельности детей в домашних условиях.
Задачи: Заинтересовать родителей проблемой развития творческих способностей детей. Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Принципы реализации проекта: - целесообразности - интегративности - учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей - активности, самостоятельности - эстетичности - сотрудничества детей и взрослых - доступности - безопасности.
Социализация Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество
I этап. Подготовительный. 3 дня Задачи: 1. Обоснование актуальности темы; 2. Формулирование задач и цели проекта; 3. Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми художественным творчеством. 4. Формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей детей, как в детском саду, так и дома. Формы работы: - Изучение литературы. -Анкетирование родителей. II этап. Основной. 1 неделя 1. Познакомить родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка. 1. Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию. 1. Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения. - Родительское собрание. - Консультации (индивидуальные и подгрупповые). - Библиотека для родителей «Это интересно» - Участие в посадке цветов на клумбе д\с. - Выставка детского творчества. III этап. Заключительный. 2 дня 1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в домашних условиях. - Презентация проекта «Цветущая весна»; -выставка совместного творчества детей и взрослых; -оформление дид. игры «Домино «Цветы»» Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Основной этап:
Творческая деятельность детей:
Спасибо за внимание !