Департамент образования города Москвы Городской методический центр Тема: «Особенности методики преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Advertisements

«Реализация профильных общеобразовательных программ в ОУ СПО: проблемы и перспективные направления работы в рамках выполнения ГП «Столичное образование»
Профессионально направленный урок в Москве 1. Цели, задачи, участники, сроки и требования к проведению. 2. Порядок, критерии и регламент оценки методических.
Департамент образования города Москвы Городской методический центр Тема: «Об особенностях реализации программ общего образования, профильных общеобразовательных.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
«Круглый стол» для преподавателей естественнонаучных дисциплин ОУ СПО Тема: «Внедрение модульно- компетентностного подхода в образовательный процесс ОУ.
« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Городской методический центр Тема: «Особенности методики преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям» Контингент участников: заместители директоров по ООД ПОО г.

Вопросы для обсуждения 1. Анализ реализации в ПОО программ общего образования в учебном году 2. Основные подходы к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования в ПОО, обеспечивающие результаты освоения программ в соответствии с требованиями нормативных документов 3. Основные мероприятия, направленные на повышение качества общеобразовательной подготовки в ПОО. Профессионализм преподавателя ПОО 4. Реализация образовательного проекта «Профессионально направленный урок в Москве» как средство удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении знаний по профилю получаемого профессионального образования 5. Формирование содержания примерных профильных программ среднего общего образования, предназначенных для реализации в пределах ОПОП ФГОС СПО. Изменения к требованиям освоения профильных программ по ООД в рабочих программах 6. Задачи на учебный год 7. Организация участия обучающихся в независимом тестировании по ООД с использованием ресурсов ГАУ МЦКО и анализ результатов с целью определения качественного уровня знаний по ООД 8. Организация участия обучающихся ПОО в Московской и Всероссийской предметных олимпиадах в целях выявления и поддержки одаренных обучающихся

Анализ реализации программ общего образования в учебном году Из 65 ПОО ДОгМ в 65 реализуются программы общего образования: 1. Программы начального общего образования реализуются в 7 ПОО, открыт 21 первый класс. 2. Программы основного общего образования реализуются в 35 ПОО (по результатам ГИА основного общего образования в 2014 году). 3. Программы среднего общего образования реализуются в 10 ПОО (по результатам ГИА среднего общего образования в 2014 году). 4. В 65 ПОО осуществляется реализация профильных общеобразовательных программ среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ ФГОС по профессиям/специальностям и с учетом профиля получаемого профессионального образования. С сентября 2014 года в 8 ПОО ДОгМ открыты классы предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в соответствии с Распоряжением ДОгМ от г. 167 р. По данным на сентябрь 2014 г. количество обучающихся – участников проекта по программам основного общего образования – 248 обучающихся, по программам среднего общего образования – 209 обучающихся. Итого: 457 обучающихся. Проблема: низкий качественный уровень знаний обучающихся ПОО по итогам ГИА в 2014 году.

Основные подходы к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования в ПОО. Обеспечение профильной составляющей освоения программ по ООД 1. Обеспечение выполнения требований к результатам освоения программ общего образования в ПОО: примерные профильные программы по ООД – ФКГСОО – ФГОС (основного и среднего общего образования) – 273-ФЗ – ФГОС по профессиям/специальностям: личностным метапредметным предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. 2. Обеспечение профильной составляющей при освоении основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования: в соответствии с выбранным профилем, в т.ч. при освоении программы предметной области Технология; В соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессиям/специальностям (в пределах ОПОП ФГОС СПО)

Организация работы в ПОО, направленная на повышение качества общеобразовательной подготовки и повышение профессиональной компетенции преподавателей ООД 1. Корректировка рабочих программ по ООД (учет требований к результатам освоения программ по ООД) 2. Организация образовательного процесса, предусматривающая использование в организации образовательного процесса компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению с организацией внутриколледжного контроля 3. Объективность оценки образовательных результатов обучающихся преподавателями ООД и администрацией ПОО в рамках внутриколледжного контроля 4. Проведение мониторинга готовности первокурсников к освоению ОПОП ФГОС по профессии/специальности («входной», рубежный и итоговый контроль знаний) с акцентом на обязательные и профильные общеобразовательные дисциплины 5. Организация участия обучающихся в независимом тестировании с использованием ресурсов ГАУ МЦКО («входной» и «итоговый» контроль знаний)

6. Организация участия преподавателей ООД в образовательном проекте «Профессионально направленный урок в Москве» (в целях усиления профильной составляющей в реализации программ общего образования) 7. Организация методической службой ПОО системы повышения квалификации преподавателей ООД ПОО с подтверждением полученных знаний на КПК посредством проведения открытых уроков с использованием инновационных форм и методов проведения учебных занятий 8. Организация в ПОО системной работы по подготовке обучающихся к ГИА (основное общее образование) и раннее выявление обучающихся, изъявивших желание сдавать ЕГЭ, в т.ч. с разработкой мер, обеспечивающих положительный результат ГИА 9. Системная организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ПОО (50% от аудиторной нагрузки), предусматривающая системный внутриколледжный контроль за ее выполнением (принципы: гуманист личности (обращенность обучения к обучающемуся, создание индивидуальных условий), целесообразности выбора содержания, преемственности обучения, прозрачности)

Реализация образовательного проекта «Профессионально направленный урок в Москве» как средства удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении знаний по профилю получаемого профессионального образования Цель: использование социокультурных и интеллектуальных ресурсов города Москвы (музеи, высокотехнологичные предприятия, в т.ч. предприятия социальных партнеров, раскрывающие устройство современных инновационных производств и творческих индустрий, в т.ч. лаборатории и учебно- производственные мастерские ПОО) для формирования у обучающихся креативных навыков, необходимых в профессиональной деятельности по выбранной профессии/специальности. Основная задача: усиление профильной составляющей освоения профильных общеобразовательных программ, реализуемых в пределах ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям

О проекте «Профессионально направленный урок в Москве» 1. Проект представляет собой организацию проведения учебных занятий, под общим названием «Профессионально направленный урок в Москве», в соответствии с рабочей программой по общеобразовательной дисциплине и теме календарно- тематического плана, проводимых с использованием ресурсов города Москвы: профильные предприятия, музеи, выставки, театры, библиотеки, лаборатории и учебно-производственные мастерские ПОО и т.п. 2. В целях обеспечения методической поддержки преподавателей в подготовке уроков в рамках Проекта, разработки дидактических материалов, в т.ч. технологических карт урока, на портале ГМЦ в открытом доступе размещена учебно- методическая документация, способствующая повышению эффективности проведения учебных занятий с учетом профиля получаемого профессионального образования и переходу от репродуктивных форм обучения к самостоятельным поисково-исследовательским видам. 3. Ознакомиться с примерами проведения Уроков в рамках Проекта можно в разделе «СПО» портала ГМЦ ( 4. Методические материалы проведения урока в рамках Проекта представляются на конкурс и подлежат оценке в соответствии с утвержденными критериями к проведению данного вида учебных занятий. 5. В ходе реализации Проекта в течение учебного года формируется база методических разработок для использования в работе другими преподавателями. Преподаватели – победители конкурса методических разработок, получают возможность представления опыта своей работы на городских мероприятиях (мастер-классы, «круглые» столы и т.п.) с целью его обобщения и распространения.

Формирование содержания примерных профильных программ среднего общего образования, предназначенных для реализации в пределах ОПОП ФГОС СПО. 1. Рекомендации (проект) Минобрнауки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО 2. Об участии в проекте по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в ПОО, подведомственных ДОгМ (Распоряжение ДОгМ от г. 167 р)

Задачи ГМЦ на учебный год 1. Методическое сопровождение реализации программ общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование и профильные общеобразовательные программы) в соответствии с требованиями нормативных документов: 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ФГОС начального общего образования (от г. 373) ФГОС основного общего образования (от г. 1897) ФГОС среднего (полного) общего образования (от г. 413) Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 464 Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г «О прохождении ГИА по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам СПО»

2. Способствовать посредством методического сопровождения реализации программ общего образования созданию в ПОО условий для достижения каждым обучающимся минимума знаний в соответствии с требованиями нормативных документов и достижения обучающимся максимальных результатов обучения в соответствии со своими индивидуальными способностями (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программ для успешной социализации при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности) 3. Оказание методической помощи ПОО в разработке (корректировке) учебно-программной документации в соответствии с требованиями нормативных документов 4. Обеспечить методическое сопровождение участия обучающихся в независимом тестировании по ООД с использованием ресурсов ГАУ МЦКО с целью получения объективной информации о качественном уровне знаний обучающихся для всех участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, преподаватели, администрация, учредитель) 5. Оказание методической помощи ПОО в организации участия обучающихся ПОО в Московской и Всероссийской предметных олимпиадах в целях выявления и поддержки талантливых обучающихся, повышения престижа ПОО

6. Оказание методической помощи методистам ПОО по организации в колледже системы повышения квалификации преподавателей ООД с подтверждением полученных новых знаний, обеспечивающих качественное проведение учебных занятий в соответствии с требованиями нормативных документов 7. Обеспечить методическое сопровождение по организации в ПОО системной работы по подготовке обучающихся к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ): индивидуальные учебные планы, ответственность преподавателей-предметников за результаты, ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными документами, регламентирующими ГИА (основное общее и среднее общее образование) 8. Организация и проведение мониторингов: - готовности первокурсников к освоению ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям (входной, рубежный и итоговый контроль знаний); -реализации программ основного общего образования и предметной области «Технология» на базе ПОО; -квалификационного уровня преподавателей общеобразовательных дисциплин. 9. Организация и проведение технической и содержательной экспертизы учебно-программной документации преподавателей ООД (учебных планов, рабочих профильных общеобразовательных программ, КТП, КОС и ФОС по ООД и т.п.).

10. Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности профессиональных образовательных организаций и педагогических работников: а) организация и проведение консультаций для преподавателей ООД и заместителей директоров по ООД ПОО; б) организация и проведение семинаров-совещаний, мастер-классов, «круглых» столов, конференций; в) организация и проведение конкурса педагогического мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин; г) разработка типовой учебно-программной документации по ООД; д) разработка методических рекомендаций по реализации профильных общеобразовательных программ в соответствии с современными требованиями к обучению; е) разработка оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по профильным общеобразовательным дисциплинам. 11. Организация и проведение предметных олимпиад и других интеллектуальных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых обучающихся ПОО.

Определяющие, перспективные направления работы СПО ГМЦ в части ООП по методическому сопровождению программ общего образования в ПОО: задачи и пути их решения. 1. Разработка примерных программ по ООД, соответствующих нормативным документам в части требований к результатам их освоения ( 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС основного общего и среднего общего образования) Решение: ГМЦ ДОгМ включено Минобрнауки РФ в рабочую группу по разработке примерных программ по ООД в соответствии с требованиями нормативных документов с обеспечением профильной направленности и принимает участие в мероприятиях по обсуждению методических рекомендаций по разработке примерных профильных программ. 2. Повышение качества общеобразовательной подготовки в профессиональных образовательных организациях Решение: а) для выработки подходов к повышению качества ООП в ПОО решено продолжить проведение мониторинга готовности обучающихся к освоению ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям («входной», рубежный и итоговый контроль знаний). Дисциплины: русский язык, математика и профильные общеобразовательные дисциплины

3. Организация обучающихся ПОО в независимом тестировании с использованием ресурсов ГАУ МЦКО в целях получения объективной информации о качественном уровне знаний по ООД Решение: взаимодействие с МЦКО по организации участия обучающихся колледжей в независимой оценке знаний по ООД 4. В целях развития системы СПО организовать методическое сопровождение реализации в ПОО общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем (освоение программ по ООД должно полностью удовлетворять потребности обучающихся и их родителей для продолжения образования в ПОО, в ООВО по выбранному профилю) – Распоряжение ДОгМ от г. 167 р. 5. Организация активного участия обучающихся ПОО во Всероссийских конкурсах и олимпиадах, Московской олимпиаде школьников для выявления и поддержки талантливых обучающихся, повышения престижа ПОО и системы СПО в целом.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городского методического центра Департамента образования города Москвы Гамаюнова Нина Федоровна тел. (499) Адрес электронной почты: