1. Методическое сопровождение преемственности уровней дошкольного и общего среднего образования. 2. Методическое обеспечение введения Федерального государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО В ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Транксрипт:

1. Методическое сопровождение преемственности уровней дошкольного и общего среднего образования. 2. Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень...».

Преемственность в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка.

Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)Указом Обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг на основе реализации существующих (основных) и новых (дополнительных) форм их финансирования и организации. Организация обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий. Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разными уровнем, типом и формами проявления способностей, в том числе индивидуализированных программ развития (для детей с особой одаренностью).

В Концепции непрерывного образования (дошкольного и начального звена) она рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы для обеспечения преемственности в развитии ребенка: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения. Преемственность в развитии ребенка при переходе от дошкольной ступени на ступень начальной школы будет означать, что появившиеся у дошкольника качества, черты, особенности переходят с ребенком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития.

Опираясь на « Концепцию содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования», следует отметить, что остро стоит проблема выравнивания стартовых возможностей детей при их поступлении в первый класс.

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Стандарт направлен на решение задачи: обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

ФГОС дошкольного образованияФГОС начального общего образования Теоретические обоснования самоценность детства личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей уважение личности ребенка культурно-историческая концепция деятельностный подход системно - деятельностный подход

ФГОС дошкольного образованияФГОС начального общего образования Цели Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС дошкольного образованияФГОС начального общего образования Основные принципы - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; - уважение личности ребенка; - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; -учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения

ФГОС дошкольного образования ФГОС начального общего образования Формы образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность совместная деятельность детей; совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность совместная деятельность детей; совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность

ФГОС дошкольного образованияФГОС начального общего образования Результаты освоения программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным

Непосредственно образовательная деятельность – это форма организации обучения в детском саду, имеющая определенную структуру: начало, основная часть, окончание – «открытый конец»). Непосредственно образовательная деятельность организуется в форме совместной деятельности взрослых и детей. Определение И.А.Бурлаковой. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимаются все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка Исходя из наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность, и как организатора развивающей предметной среды, непосредственно образовательную деятельность называют партнерской. Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской совместной деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля воспитателя.

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.

К 1 января 2014 года на основании совместных заявок от государственных образовательных организаций города Москвы создано 912 школ- комплексов, в которые вошли 3125 государственных образовательных организаций города Москвы учебный год начали 412 государственных общеобразовательных организаций города Москвы (30,5 % всех государственных общеобразовательных организаций города Москвы), в структуру которых входит дошкольное отделение, что обеспечивает преемственность образовательных программ, успешную социализацию детей, плавность и бесстрессовость перехода с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования.

12) доля детей, зачисленных в первые классы государственных общеобразовательных организаций города Москвы путем перевода из дошкольных отделений этих же организаций. Планируемое значение – 60 %. Данный показатель характеризует охват детей, которым обеспечена преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования, бесстрессовость прихода в первый класс;

Преемственная связь между детским садом и школой имеет сложную структуру. В ней можно выделить следующие параметры: 1. Преемственность в содержании обучения и воспитания. 2. Преемственность в формах и методах образовательной работы. 3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Преемственность в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка.

Преемственность учёные рассматривают с позиции детского сада и с позиции школы

обеспечить безболезненный переход детей к школе; должный уровень готовности детей к обучению в школе; воспитывать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к школе; обеспечить непрерывность в развитии способностей, компетентности, возможностей ребенка. Защитная функция преемственности обеспечивает успешную адаптацию ребенка к школе.

Цели начального образования и дошкольной ступени традиционно не совпадают. Дошкольное учреждение основное внимание уделяет сохранению и укреплению здоровья, всестороннему общему физическому, психическому развитию ребёнка, становления его как личности, то начальная школа свои задачи видит в формировании практических навыков чтения, письма, счёта. Начальная школа не обеспечивает необходимой постепенности, с первых же дней предъявляет к детям требования, как к уже состоявшимся ученикам.

Дошкольное детство- самоценный период жизни ребёнка

Подготовка ребёнка к школе не должна рассматриваться как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника «узкопредметные знания и умения». (Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее воспитание у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.)

Преемственность с точки зрения детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Сущность преемственности состоит в обеспечении постепенного развития и углубления знаний, в усложнении требований к умственной деятельности, в формировании личного и общественного поведения будущего школьника.

Преемственность с позиции школы - это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка, меняется осмысление пройденного на более высоком уровне. Построение работы в школе должно идти с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.

В основах построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования подчеркивается недопустимость искусственной акселерации развития ребенка, излишнего увлечения школьными технологиями, а также игнорирования или недооценки игровой деятельности в дошкольный период. должна быть направлена на развитие личностных качеств ребенка, необходимых для овладения учебной деятельностью. Таким образом, основными линиями преемственности являются преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования, образовательных программ, форм и методов обучения детей.

Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Метод (гр.- путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определённым образом упорядоченную деятельность Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Приём - часть метода, его конкретный элемент. Методы Практические и игровые - упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование Наглядные - наблюдение, демонстрация, использование ТСО Словесные - объяснение, рассказ, чтение, беседа

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе. Подготовка к учению в школе тех шестилетних детей, которые не посещают детский сад, осуществляется в подготовительных классах, организуемых при школах.

Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность.

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей 7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников 8.

4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

1. Необходимо не формально, а вдумчиво заключить договор о сотрудничестве между детским садом и школой; 2. Составить план совместной деятельности между учреждениями; 3. Регулярно проводить совместные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе; 4. Осуществлять взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями; 5. Проводить совместные заседания специалистов детского сада и школы; 6. Планировать совместную деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.

Организация работы по преемственности Методическая работа с педагогами Взаимодействие с родителями Работа с детьми

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Мероприятия для детей

-совместные Советы педагогов; -методические объединения; -вебинары; -видеоконференции; -семинары, мастер- классы; -круглые столы; -проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов образовательных организаций; -открытые показы образовательной деятельности образовательных организаций; -педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Взаимодействие с родителями -День открытых дверей; -проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей; -организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей; -наглядная педагогическая пропаганда; -лектории для родителей, -педагогические консультации; -семинары; -открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, -выставки детских работ, информация о специальной литературе; -совместные праздники; -встречи учителей с родителями будущих первоклассников.

Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой Юдина Е.Г., Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной Проект примерной основной программы дошкольного образования «Миры детства» / Под редакцией Т.Н. Дороновой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой

Юдина Е.Г., Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной Проект примерной основной программы дошкольного образования «Миры детства» / Под редакцией Т.Н. Дороновой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой Крылова Н.М. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад дом радости» Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» Винер-Усманова И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е. А. Хамраевой и И. В. Мальцевой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова

Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Ступеньки детства» / Под редакцией Н.М. Конышевой Циновская С.П. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Дошколка.ру» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Проект примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги»

Нищева Н.В. Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищева Н.В. Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

Ждём ваших вопросов и предложений Адрес электронной почты cкайп q12345q80