Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году
Распоряжение ДО г. Москвы от р «О диагностике учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2014 – 2015 учебном году»
Приложение 1 Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 16 октября – 7 классы математика 18 марта, 8 апреля – 7 классы русский язык 18 марта, 8 апреля – 4 классы метапредметные умения Обязательное участие каждого обучающегося с обязательным сохранением результатов в системе МРКО
Этап ПериодПеречень диагностических мероприятий 1 Сентябрь- ноябрь 1 6 октября Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 7 классов по математике. 15 сентября – 13 октября (по графику ОО) Изучение готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика по общеобразовательным предметам (по заявке ОО): - физика - 9 класс (17 сентября) - биология - 11 класс (17 сентября) - русский язык - 9 класс (1 октября) - химия - 9 класс (13 ноября) - английский язык - 8 класс (16 октября) - английский язык - 11 класс (13 ноября)
2 Декабрь- февраль По заявке ОО: Мониторинг динамики индивидуальных учебных достижений: - обществознание - 7 класс (11 февраля) Диагностика по общеобразовательным предметам: - история - 6 класс (10 декабря) - математика - 9 класс (10 декабря)
3 Март- май Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 и 7 классов: - метапредметные (познавательные) умения (МПУ) - 4 класс (18 марта, 8 апреля) - русский язык - 7 класс (18 марта, 8 апреля) По заявке ОО: Мониторинг динамики индивидуальных учебных достижений: - русский язык - 4 класс (4 марта) - математика - 4 класс (22 апреля) Сопровождение введения ФГОС в начальной школе в рамках ВМКО (1 – 29 апреля): - анкетирование в 1 и 4 классах - окружающий мир - 4 класс - английский язык - 4 класс Диагностика по общеобразовательным предметам: - география - 10 класс (4 марта) - история - 8 класс (22 апреля) - русский язык - 8 класс (4 марта) - математика - 8 класс (22 апреля) - математика - 6 класс (22 апреля)
Особенности диагностики в 2014 – 2015 уч.году ФГОС – деятельностный подход в обучении и к оценке учебных достижений. Проверка умения применять полученные знания в практической деятельности (с учетом специфики предмета). Главная тенденция – акцент на оценку деятельности во всех предметных диагностиках.
Возможности оценки деятельности в рамках Стандарта 2004 года Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускника Кодификаторы для конструирования КИМ Контролируемые элементы содержания Контролируемые виды деятельности Переход от требований к освоению знаний к требованиям освоения определенных видов деятельности на основе предметных знаний
Изменения в содержании проверочных работ: Проверка различных видов деятельности. Расширяется база заданий, проверяющих сформированность всего комплекса знаний (с учетом специфики предмета). Приоритет – применение предметных знаний в ситуациях жизненного характера и решении проблем
Изменения в структуре проверочных работ: 3 типа заданий ВО – выбор ответа КО – короткий ответ РО – развернутый ответ Увеличение доли заданий с развернутым ответом, т.к. они позволяют осуществить полноценную проверку контролируемых видов деятельности
Таким образом, в 2014 – 2015 учебном году в диагностиках МЦКО соединяются классические формы оценки с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО.