психологическое здоровье, одно из главных условий образовательного процесса.
Говоря словами немецкого поэта и публициста Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым. Сегодня я буду говорить о психологическом здоровье как об одном из главных условий образовательного процесса.
В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью, которой подчинена вся его жизнь. Здоровье любого человека зависит от равнозначности развития трех факторов: физическое здоровье, душевное здоровье, социальное здоровье. Именно душевное здоровье рассматривается как психическое.
/ Что значит быть психологически здоровым человеком? Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье: 1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха.
Психологически здоровый школьник, это школьник у которого присутствует сбалансированность внутренних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности.
Не каждому ребенку комфортно от пребывания в школе, от общения с каким-либо учителем и учащимися. Часто нарушаются его права и автономия. Он их порой и не знает, а иногда путает с обязанностями и не может противостоять давлению несправедливых взрослых и сверстников. Часто школьник живет по двойным стандартам морали и норм поведения, полагая, что ведет себя, «как его учили». Очень часто ученики не умеют адаптироваться в классе, но считают, что иначе и быть не может. Невозможно предугадать, как они будут вести себя в различных условиях.
Причины нарушения психического здоровья К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью 1. Соматическое заболевания (дефекты психического развития). 2. Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику.
Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся Это могут быть семейные проблемы и школьные проблемы, к школьным проблема относятся: - Стиль общения педагога с учащимися - Несправедливо заниженная оценка. - Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка. -Равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок - Нетактичное поведение педагога с учеником
Что является причинами повышенной тревожности: (в порядке убывания ) После контрольной, теста учитель называет отметки; Писать контрольную, выполнять тест по какому-либо предмету; Ждет родителей с родительского собрания; Не можешь справиться с домашним заданием; Не понимать объяснение учителя; На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
Педагогам важно обратить внимание на учащихся с повышенной тревожностью и создавать условия в рамках урока для снижения школьной тревожности: - способствовать и поощрять самовыражение учащихся (смелое выражение своих мыслей, предложений, чувств, переживаний) - не создавать напряженную обстановку на уроке во время проверки знаний - быть более добросердечными и лояльными по отношению к неправильным ответам учеников - предъявлять адекватные требования к ученикам, не завышать их, способствуя тем самым снижению уровня страха не соответствовать ожиданиям окружающих у учащихся. - стараться быть ближе к ученикам, быть не только учителями-носителями знаний, но и старшими товарищами, к которым можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации
«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
Ребёнок, окружённый критикой учится обвинять; Ребёнок, окружённый насмешками учится быть недоверчивым; Ребёнок, окружённый враждебностью учится бороться; Ребёнок, окружённый злостью учится причинять боль; Ребёнок, окружённый непониманием учится не слышать других; Ребёнок, окружённый обманом учится врать; Ребёнок, окружённый позором учится чувствовать вину;
...И ТОЛЬКО ВАШЕ СОЗНАНИЕ МОЖЕТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ. Ребёнок, окружённый поддержкой учится защищать; Ребёнок, окружённый ожиданием учится быть терпеливым; Ребёнок, окружённый пониманием учится быть понимать; Ребёнок, окружённый честностью учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый безопасностью учится доверию; Ребёнок, окружённый одобрением учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью учится любить и дарить любовь; Ребёнок, окружённый свободой выбора учится быть ответственным за свои решения. Ребенок успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют учитель и родители....И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ. педагог психолог: Артемова М.А учебный год
Интернет – ресурсы jpg основа для создания фона png шары на веточке картинка для заливки