Опыт организации дистанционного обучения в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники Никульшин Б.В., Бондарик В.М., Кривенков А.В.
Дистанционное обучение в БГУИР Дистанционная форма обучения позволяет, используя новые информационно-коммуникационные технологии и Интернет, получить высшее образование и диплом государственного образца без отрыва от места работы и места проживания. Система дистанционного обучения создает обучаемому условия для свободного выбора образовательных дисциплин, обеспечивает диалог с преподавателем по электронной почте. Дистанционное обучение в БГУИР - это : наиболее квалифицированные преподаватели университета, хорошо владеющие современными средствами вычислительной техники и информационными технологиями; возможность выбора индивидуального комплекта изучаемых дисциплин и графика их изучения в зависимости от желаемого темпа обучения; учебный процесс по дистанционной форме обеспечивают 28 кафедр университета и около 200 преподавателей- инструкторов, работающих на этих кафедрах;
Дистанционное обучение в БГУИР более 350 электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения студентов (к услугам студентов предоставляется электронная библиотека образовательных ресурсов БГУИР, доступная через сеть Интернет); преимущества получения второго высшего образования по системе дистанционного обучения – возможность ускоренного обучения, оплата - только за ещё не изученные дисциплины; реальный шанс получения знаний и самореализации людям с ограниченными физическими возможностями, им также могут воспользоваться военнослужащие, проходящие срочную службу в вооруженных силах, а также представители других профессий, вынужденные по долгу службы находиться в частых разъездах или на большом расстоянии от места постоянного проживания; современная и полнофункциональная система дистанционного обучения от компании Белитсофт - разработчика программного обеспечения для образования.система дистанционного обучения разработчика программного обеспечения для образования Основной принцип дистанционного обучения: "Знания доставляются к человеку".
Система Дистанционного Обучения SharePointLMS Система Дистанционного Обучения SharePointLMS это инновационная разработка, предоставляющая полный набор инструментов для организации электронного обучения (дистанционной, очной, смешанной форм). SharePointLMS совместно с Модулем HR работает как полнофункциональная система оценки персонала, позволяющая провести обучение, развитие, оценку и сертификацию Ваших сотрудников. Электронная Система дистанционного обучения SharePointLMS позволяет использовать для обучения как ранее накопленные материалы: Word документы, презентации, видео/аудио файлы, так и материалы, соответствующие международным стандартам SCORM, QTI, AICC, LRM.
Система Дистанционного Обучения SharePointLMS
Система Дистанционного Обучения SharePointLMS Описание Описание Возможности Пользовательские преимущества Технические преимущества Системые и программные требования Дополнительные модули: Управление регистрацией и зачислением Личный кабинет пользователя Оценка и развитие персонала Расширенный профайл пользователя Мобильная версия Интеграция с Office 365 Скачать брошюру Заказать Демо Отправить запрос
Возможности СДО SharePointLMS Организация электронного обучения в дистанционном, очном, смешанном (blended learning) режимах. Оценка персонала, а также аттестация, сертификация, переподготовка и развитие сотрудников (Модуль HR).Модуль HR Организация учебного портала различного масштаба как в компании, так и в учебном заведении. Создание многоуровневой виртуальной структуры организации с уникальным оформлением (с общим и раздельным доступом для главного подразделения и филиалов по выбору). Создание баз знаний, электронных библиотек учебного контента, банков вопросов. Проведение онлайн встреч, конференций, вебинаров. Создание множества курсов, учебных программ, тестов, опросов, дополнительных заданий. Возможность использования в качестве учебного контента готовые курсы/тесты в форматах SCORM (1.2 и 2004), QTI, AICC, LRM. Предоставление для каждой роли пользователя Личного кабинета. Функция «Родительский портал» (руководители и родители могут контролировать процесс обучения: оценки, время, прогресс, комментарии преподавателя). Возможность работы с СДО через мобильные устройства (Мобильная версия).Мобильная версия
Возможности СДО SharePointLMS Возможность создания регистрационных форм на учебном портале, автоматическая обработка заявок на регистрацию, формирование правил предоставления доступа к учебным курсам, формирование списков ожидания (Модуль REM).Модуль REM Организации платного доступа к учебным курсам (контроль выставленных/оплаченных счетов-фактур, оплата через системы интернет-платежей), формирование системы скидок для пользователей (Модуль REM).Модуль REM Создание отчетов по любым параметрам (отчеты сохраняется в СДО, доступен экспорт в CSV/Excel). Контроль успеваемости, посещаемости, активности пользователей. Организация внутри портала SharePoint социальной сети с возможностью ведения блогов, размещения личной информации пользователей, их успеваемости, прогресса обучения, планов, навыков и т.д. (Модуль e-Portfolio).Модуль e-Portfolio Синхронизация данных в SharePointLMS с данными пользователей из облачного сервиса Office 365. Office 365 Обмен файлами с возможностью проверки на плагиат. Внутренняя почта. Возможность организовывать и планировать глобальные и индивидуальные мероприятия с помощью MySite, Outlook, доски объявлений и многое другое.
Пользовательские преимущества электронной системы дистанционного обучения SharePointLMS Система может использоваться как для единичной локальной установки, так и для крупномасштабного развертывания между несколькими организациями с неограниченным количеством пользователей. SharePointLMS включает в себя все лучшие функции, доступные сегодня для организации электронного обучения, открывает широкие возможности для формирования индивидуального подхода к обучению: Интуитивно понятный инструментарий. Привычный интерфейс Microsoft. Средства создания и публикации курсов и других материалов понятных даже начинающему пользователю. Использование тем SharePoint для оформления курса или страниц организации. Проверка правописания (только MOSS). Расширенная ролевая политика. Поиск по содержимому портала и документам. Высокая степень защищенности системы и постоянная поддержка, обновления.
Основные технические преимущества СДО SharePointLMS Полная (бесшовная) интеграция с платформой организации внутренней системы документооборота Microsoft® Office SharePoint® Server (2010/2013), а также с Microsoft Outlook, Microsoft Office, Office365 и другими приложениями Microsoft. Высокая степень масштабирования и кластеризации (отдельные сервера) без ущерба функциональности и производительности. Возможность разработки дополнительных модулей любой сложности или доработки самого решения SharePointLMS. Доступ к системе через веб-браузеры. Доступ к системе с мобильных устройств. Редактирование материалов в SharePoint Datasheet. Экспорт материалов в SP Spreadsheet.
Основные технические преимущества СДО SharePointLMS Полная (бесшовная) интеграция с платформой организации внутренней системы документооборота Microsoft® Office SharePoint® Server (2010/2013), а также с Microsoft Outlook, Microsoft Office, Office365 и другими приложениями Microsoft. Высокая степень масштабирования и кластеризации (отдельные сервера) без ущерба функциональности и производительности. Возможность разработки дополнительных модулей любой сложности или доработки самого решения SharePointLMS. Доступ к системе через веб-браузеры. Доступ к системе с мобильных устройств. Редактирование материалов в SharePoint Datasheet. Экспорт материалов в SP Spreadsheet. СДО SharePointLMS востребована самыми различными группами заказчиков учреждениями образования, предприятиями и организациями, правительственными и государственными структурами, учебными центрами.
Системые и программные требования Microsoft SharePoint 2013 Microsoft SharePoint 2010
SharePoint LMS для Microsoft SharePoint 2010 Требования для сервера: Операционная система: Windows Server 2008 R2; Windows Server 2008 Service Pack 2 Сервер баз данных: Microsoft SQL Server 2008 Сервер приложений: Microsoft SharePoint Foundation Service Pack 1 или MOSS 2010 (Standard/Enterprise) Service Pack 1 Microsoft.NET Framework версии 3.5 Microsoft Visual J# 2.0 (x64) для SharePoint server (включая все WFEs) Опционально: для переключения языка интерфейса SharePointLMS необходимо:: Языковой пакет для SharePoint Foundation 2010 или SharePoint Server 2010 Языковой пакет для SharePoint 2013 Языковой пакет для SharePointLMS SharePointLMS может размещаться на Windows Azure Virtual Machines.
SharePoint LMS для Microsoft SharePoint 2010 Клиентская часть: SharePointLMS поддерживает стандарты клиентского доступа, рекомендованные Microsoft для SharePoint Интернет браузер (Internet Explorer, Chrome, Safari and Firefox) Office 2013 / 2010 (рекомендовано для лучшей совместимости) Интернет подключение к серверу SharePoint Рекомендуемые минимальные параметры сервера: Процессор: Intel Xeon Processor 55XX 2.2x GHz (4-х ядерный) RAM: 4 GB HDD: 80 GB
Дополнительные модули для SharePointLMS Управление регистрацией и зачислением Личный кабинет пользователя Оценка и развитие персонала Расширенный профайл пользователя Мобильная версия Интеграция с Office 365
| БГУИР стал одним из организаторов Международной конференция "Европейское качество дистанционного образования" БГУИР - первый технический университет в Республике Беларусь, открывший подготовку специалистов на английском языке. Первый набор состоялся в 2009 году по специальности «Сети телекоммуникаций». В 2014 году набор абитуриентов для обучения на английском языке по дневной и дистанционной форме обучения осуществлялся на четырех факультетах по пяти специальностям. В этом учебном году в БГУИР обучается на английском языке более 150 человек ноября в Минске пройдет Международная научно- практическая конференция "Европейское качество дистанционного образования»
Вуз ежегодно внедряет новые технологии для освоения образовательных программ, в том числе обучение на английском языке, открыл филиалы кафедры проектирования информационно-компьютерных систем на базефилиалы кафедры проектирования информационно-компьютерных систем на базе Computer System Institute (США) в Чикаго и БостонеComputer System Institute (США) в Чикаго и Бостоне. Регистрация на международную научно-практическую конференцию "Европейское качество дистанционного образования" продлится до 19 ноября 2014 г.
Щиро дякуємо за увагу!