«Н ЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНТЕГРАЦИИ. АВТОРИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ IB »
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ · укрепление позиций немецкого языка в учебных планах гимназии, преподавание немецкого языка как основного иностранного на углубленном уровне с 2 класса; · совершенствование процесса преподавания и профессиональной компетентности учителей немецкого языка на основе расширения сотрудничества с учебными заведениями и культурными центрами Германии; · активизация творческой и познавательной инициативы молодежи, привлечение внимания учащихся к необходимости изучения немецкого языка, немецкий как второй и третий иностранный язык; · расширение сотрудничества гимназии с германскими школами и вузами. Стажировки. Практикумы. Образовательные поездки.
3 Международные молодежные курсы ПАШ в Германии
Р ЕСУРСНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ : Кадровое.
5 Повышение квалификации учителей в Германии и по всему миру В гг. были проведены курсы по повышению квалификации ПАШ в Германии для 1500 учителей (разных национальностей); около 8000 учителей в их родных странах
Материально-техническое : наличие медиацентра, Интернет, возможность проведения web-конференций, возможность поддерживать контакты с Германией и школами-партнерами в других странах мира;
Р ЕСУРСНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ : Методическое: использование современных педагогических технологий, непрерывное повышение квалификации учителей, гранты на обучение немецкому языку для учителей- предметников и учащихся
Р ЕСУРСНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ : Организационные: система дополнительного образования в гимназии как центр активизации творческой и познавательной деятельности учащихся (Немецкий театр, Научное общество учащихся).
П ОДДЕРЖКА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ГИМНАЗИИ : - создание учебного кабинета немецкого языка, отвечающего современному уровню, обновление материально-технической базы; - организация переподготовки и повышения квалификации учителей немецкого языка до уровня современных требований;
П ОДДЕРЖКА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ГИМНАЗИИ : - освоение и внедрение международных стандартов оценки качества обучения немецкому языку; сотрудничество с Центром изучения немецкого языка в Калининграде - мотивация и поддержка самостоятельной исследовательской и проектной деятельности учащихся в области немецкого языка и немецкой культуры;
П ОДДЕРЖКА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ГИМНАЗИИ : - установление партнерских отношений с учебными заведениями и культурными центрами Германии и России, заинтересованными в изучении как немецкого языка и немецкой культуры. независимая сертификация знаний «ФИТ»
О СУЩЕСТВЛЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ сотрудничество с Центром немецкого языка, проведение совместных конкурсов, открытых занятий, знакомство с едиными стандартами качества преподавания Гете-Института ;
О СУЩЕСТВЛЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ создание кабинета немецкого языка как центра учебной и внеурочной деятельности учащихся по освоению немецкого языка, знакомства с немецкой культурой; сотрудничество с организацией «Русско-немецкий дом», посещение культурных мероприятий по плану (просмотр кинофильмов на немецком языке, общение с носителями языка, посещение выставок, концертов ); активное сотрудничество с Центром немецкого языка Партнер Гете-Института; языковые практики в среде носителей языка.
О СУЩЕСТВЛЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ участие гимназии в инициативе Немецкого культурного центра им. Гете при Германском Посольстве в Москве «Школы: партнеры будущего», что позволило обеспечить учебный процесс учебной литературой, техническими средствами обучения, возможность для учителей немецкого языка регулярно повышать свою языковую и методическую квалификацию, поддерживать международный обмен и обеспечить учащимся возможность участия в молодежных курсах в Германии;
В ВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КУРСОВ. М АТЕМАТИКА НА НЕМЕЦКОМ.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ И КУРСЫ. К УЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА Г ЕРМАНИИ Зарубежная литература на немецком и английском языках (билингвальный курс) Культура и искусство Молодежная субкультура (модуль) Страноведение
«Ш КОЛЫ : ПАРТНЕРЫ БУДУЩЕГО »: Е ЖЕГОДНЫЕ ВСТРЕЧИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ Ц ЕНТРА ИМ. Г ЕТЕ С ГИМНАЗИСТАМИ
А КТИВНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Ш КОЛЫ : ПАРТНЕРЫ БУДУЩЕГО »: НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАДЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Культурные проекты
Л ЕТНИЙ ЯЗЫКОВЫЙ ЛАГЕРЬ Учим немецкий в Польше!
МАДОУ Д / С 55 И МАОУ ГИМНАЗИЯ 32 – ПАРТНЁРЫ БУДУЩЕГО. Р ЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПАШ – ПРОЕКТА «Ш КОЛЫ – ПАРТНЕРЫ БУДУЩЕГО. Д ЕТСКИЙ САД » (Д ОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ )
Инициатива «Школы: партнеры будущего» Мост в немецкий университет Пилотный проект ПАШ в Восточной Европе и Центральной Азии Юлия Эльснер Эксперт по проведению занятий Немецкий культурный центр им. Гёте, Москва
Обзор программы «Мост в немецкий университет» «Мост в немецкий университет»: Мост между школой в России и университетом в Германии Программа, направленная на подготовку к обучению в немецких вузах, в сотрудничестве с Германской службой академических обменов (DAAD) Полные и частичные стипендии для языковой и межкультурной поддержки учащихся с хорошей успеваемостью из школ, курируемых Гёте-Институтом в рамках инициативы «Школы: партнеры будущего». 25
Обзор проектов семинары, театр, музыка, конкурсы (подробнее на сайте:
П ОЗДРАВЛЯЕМ И ГОРДИМСЯ ! «Л УЧШИЙ УЧИТЕЛЬ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Р ОССИИ -2014» 1 Лучший учитель немецкого языка в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе премия от Московской немецкой газеты Финалист: Мария Медянцева, МАОУ СОШ 16, г. Калининград 2) Лучший учитель немецкого языка как первого иностранного – премия от Wintershall Финалист: Галина Ким, МАОУ Лицей 18, г. Калининград
П ОЗДРАВЛЯЕМ И ГОРДИМСЯ ! «Л УЧШИЙ УЧИТЕЛЬ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Р ОССИИ -2014» Лучший учитель немецкого языка как второго иностранного – премия от Klett и Langenscheidt Финалист: Нина Макарова, МАОУ СОШ 33, г. Калининград Лучший молодой учитель/преподаватель немецкого языка (стаж работы не более 3 лет) – премия от Knauf Финалист: Анна Германчук, гимназия 32, г. Калининград