Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Психология обучения
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Методы и средства обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Транксрипт:

Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс (точнее, со процесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

Процесс обучения - это «…целенаправленная, взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности, обеспечивающих всестороннее развитие ученика» (Дидактические материалы к учебным курсам, изучаемым на ФППК ОНО. – М., – С. 3)

Обучение – процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируются определённые знания, умения и навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества. (Педагогика. Учебное пособие…/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М., – С. – 153)

Содержание процесса обучения включает основные формы общественного сознания: - науку, - искусство, - мораль, - право, - культуру, - производственный опыт, - трудовые навыки.

Основные компоненты обучения Основными компонентами обучения являются преподавание и учение.

Основные компоненты процесса обучения цели, содержание, методы, формы, средства, результаты, дидактические условия.

Механизм освоения содержания Целенаправленная организованная совместная деятельность детей и взрослых, их содержательное общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение социального опыта, воспроизведение, овладение конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности.

Процесс обучения реализуется: в отборе, систематизации, структурировании учителем учебной информации предъявлении её учащимся в педагогической действительности; в восприятии, осознании и овладении этой информацией и методами работы с нею учащимися; в организации в целостном педагогическом процессе рациональной, эффективной, адекватной задачам обучения деятельности каждого ученика по овладению системой знаний и методов оперирования ими в учебной и производственной работе.

Преподавание - это процесс деятельности преподавателя, который может функционировать в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и в опосредованной форме.

Преподавание - это деятельность учителя: по передаче информации; по организации учебно-познавательной деятельности учащихся; по оказанию помощи при затруднении в процессе учения; по стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; по оценке учебных достижений учащихся.

Цель преподавания - организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения. Эффективность учения предполагает также взаимодействие с учениками и организацию как совместной, так и самостоятельной деятельности.

Структура деятельности преподавания Педагогическая обработка передаваемых детям знаний. Искусство их воспроизведения и разъяснения. Выявление детских задатков, способностей, дарований, стимулирование детской познавательной активности. Осуществление диагностики, получение и обработка обратной информации. Коррекция усвоенного материала. Организация практической деятельности детей.

Учение - это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая … деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей (Г.М. Коджаспирова).

Важнейшие качества учения: самостоятельность, которая выражается в самокритичности; познавательная активность, проявляющаяся в интересах, стремлениях и потребностях; готовность к преодолению трудностей, связанная с усидчивостью и волей; оперативность как правильное понимание стоящих задач, выбор нужного действия и темпа их решения (П.И. Пидкасистый)

Процесс обучения как система Два аспекта целостности педагогических объектов: 1) единство преподавания и учения, единство содержательной и процессуальной стороны обучения; 2) единство образовательной, воспитательной и развивающей функций. Системообразующими понятиями процесса обучения как системы выступают цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и результат. Переменными составляющими выступают: содержание обучения, методы, формы, средства.

Этапы процесса обучения 1. Намерение и желание 2. Осознанность 3. Информация 4. Действие 5. Результаты

Характеристика этапов обучения В процессе обучения выделяют четыре основных этапа: восприятие учебного материала, подлежащего усвоению; осмысливание учебного материала, образование понятий; закрепление и совершенствование знаний, образование умений и навыков; применение на практике полученных знаний, умений и навыков.

Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия: Деятельность педагога Деятельность обучаемых 1. Разъяснение учащимся целей и задач обучения. 2. Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами). 3. Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений. 4. Управление процессом познания научных закономерностей и законов. 5. Управление процессом перехода от теории к практике. 6. Организация эвристической и исследовательской деятельности. 7. Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся 1. Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения. 2. Восприятие новых знаний, умений. 3. Анализ, синтез, сопоставление, систематизация. 4. Познание закономерностей и законов, понимание причинно-следственных связей. 5. Приобретение умений и навыков, их систематизация. 6. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. 7. Самоконтроль, самодиагностика достижений

Список использованной литературы Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М. Коджаспирова. – М., – 256 с. – (Высшее образование). Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник / А.В.Хуторской. – Спб.: Питер, – 544 с. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. для студ. Пед. Вузов и пед. Колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., – 608 с. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Изд. Центр «Академия», – 192 с. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие/ В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, – 368 с.