ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ А.И. САВЕНКОВ Н.Б. ШУМАКОВА А.В. ХУТОРСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
МОУ «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа» Совещание при заместителе директора по УВР на тему: « Итоги работы с одаренными детьми в 2006/2007.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
МОУ «Городская классическая гимназия». Новые подходы к оценке качества образования в начальной школе Андреева Клара Егоровна - зам.директора по УВР в.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
При поддержке Министерства образования Калининградской области Руководитель секции: Мацукевич Л.В.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Современные подходы к преподаванию иностранных языков: обзор и анализ ситуации Цель выступления: определить основные направления языковой образовательной.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ А.И. САВЕНКОВ Н.Б. ШУМАКОВА А.В. ХУТОРСКОЙ

ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Особое содержание образования Особые методы обучения и учения Особые формы организации обучения

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Дж. Дьюи: «Ребенок – центральная фигура в процессе обучения. Он – солнце, вокруг которого вращается педагогический процесс.»

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Модель содержания образования культурологической концепции И.Я. Лернера 3 виды деятельности 2 элементы культуры человечества 1 отрасли деятельности, учебные предметы

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ По модели И.Я. Лернера 1 грань: отрасли деятельности, отраженные в учебных предметах: Производственная деятельность Науки Искусства Социальная деятельность Обучение, воспитание Спортивная и досуговая деятельность и др.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ По модели И.Я. Лернера 2 грань: отражает элементы культуры человечества Знания о природе, обществе, технике и т.д. Опыт осуществления способов деятельности (умения и навыки) Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-ценностных отношений

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ По модели И.Я. Лернера 3 грань: отражает виды деятельности Познавательная Материально-практическая Коммуникативная Ценностно-ориентационная Художественно-творческая

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Когнитивно-аффективная модель Ф. Уильямса 2 поведение учителя: стратегии преподавания 1 учебный план 3 поведение учащихся: Показатели развития детей

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Модель Ф. Уильямса 1 грань: учебный план(основные предметы) Язык Математика Общественные науки Естествознание Музыка и искусство

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Модель Ф. Уильямса 2 грань: поведение учителя, стратегии преподавания Парадоксальность; предметность; аналогии; противоречия; примеры для измерений; организация поисков наугад; умение искать; терпимость к разным мнениям; интуиция; ориентация на развитие; изучение творческих людей; оценивание ситуаций; творческие читательские умения; творческие писательские умения; творческие слушательские умения; визуальные умения

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Модель Ф. Уильямса 3 грань: поведение учащихся – показатели развития когнитивной и аффективной сфер Когнитивное развитие: беглость мышления, гибкость мышления, оригинальность и разработанность. Аффективное развитие: любопытство, смелость, перфекционизм (стремление к лучшему результату), воображение.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Два подхода Изменение количественных Характеристик содержания Изменение качественных характеристик содержания Стратегия стратегия Ускорения интенсификации Стратегии обогащения: Углубленное обучение Проблематизация обучения Исследовательское обучение Междисциплинарное обучение и др.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Ускоренное обучение – увеличение темпа (скорости) изучения учебного материала Формы: Быстрый темп изучения всем классом Перескакивание одним ребенком через класс или несколько классов

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Интенсификация обучения – увеличение объема изучаемого учебного материала (несколько иностранных языков, вузовский курс математики и т.п.) Формы: Школы с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи Ограничение в применении: только для детей с опережением в умственном развитии

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Обогащение содержания обучения Дж. Рензули – требования к учебным программам для одаренных детей: 1. Выход за рамки общепринятой программы. 2. Учет интересов учащихся. 3. Соответствие их стилю усвоения знаний. 4. Не ограничивать стремление детей глубоко вникать в суть изучаемой темы.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ОБОГАЩЕНИЕ Г. Пассов – принципы построения учебных программ для одаренных детей: Углубленное и всестороннее изучение проблем и идей, интеграция знаний; Развитие продуктивного мышления и навыков его применения; Приобщение к новой информации, развитие стремления к приобретению знаний; Поощрение инициативы и самостоятельности в обучении и развитии; Развитие самосознания и понимания связи с миром

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ОБОГАЩЕНИЕ Н.Б. Шумакова – идея междисциплинарного обучения (МДО) Принципы организации содержания обучения: 1. Гибкость учебного содержания. 2. Крупные содержательные единицы (глобальные). 3. Междисциплинарный подход к изучению. 4. Интеграция тем и проблем для изучения из разных областей знаний. 5. Принцип насыщенности содержания. 6. Проблемный характер изучения (открытые темы).

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ОБОГАЩЕНИЕ А.И. Савенков – обучение одаренных детей в массовой школе 2 уровня обогащения содержания обучения: Горизонтальное обогащение - дополнение традиционного плана специальными курсами Вертикальное обогащение - изменения в содержании всех учебных предметов

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ Традиционный учебный план дополняется 3 специальными курсами: «Социальная компетенция» – для совершенствования сферы психосоциального развития «Обучение мышлению» – для когнитивного развития «Занятия по физическому развитию» – для решения задач физического развития ребенка

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ Миникурсы – краткосрочные занятия (2-6 ч.) Для расширения кругозора и постановки проблем Наставничество – работа с одаренным ребенком высококвалифицированного профессионала или ученого Конкурентные формы взаимодействия – конкурсы, олимпиады, соревнования

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ Изменение содержания всех учебных предметов А.И. Савенков – принципы переработки учебных программ по предметам В сфере когнитивного развития: Усложнение содержания по линии большей абстрактности и обобщенности; Доминирование развивающих возможностей учебного материала над информационными; Максимальное расширение круга интересов и др.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ А.И. Савенков – принципы переработки учебных программ по предметам Сфера творческого развития Доминирование собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний; Ориентация на интеллектуальную инициативу; Неприятие конформизма (он не совместим с творчеством).

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ А.И. Савенков – принципы переработки учебных программ по предметам Сфера аффективного развития: Максимально глубокая проработка изучаемой темы; Высокая самостоятельность учебной деятельности; Формирование способности к критичности и лояльности в оценке идей; Соревновательность и развитие лидерских возможностей.

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ А.И. Савенков – принципы переработки учебных программ по предметам Организационно-педагогическая сфера: Информационное обогащение среды; Гибкость в использовании времени, средств, материалов; Сочетание индивидуальной и коллективной форм исследовательской деятельности.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Главное – как учить! Индивидуализация обучения Чтение и письмо для развития критического мышления (ЧПКМ) Исследовательское обучение Проблематизация обучения Личностно ориентированное обучение Коллективный способ обучения Междисциплинарное обучение (МДО) Творческое обучение