Художественное творчество – ключевые компетенции Программа городской стажировочной площадки на базе МАОУ «СОШ 13 им. М.К.Янгеля»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Тема: Формирование и развитие профессиональных компетентностных конструктов у педагогов на основе инновационной технологии решения индивидуальной образовательной.
Транксрипт:

Художественное творчество – ключевые компетенции Программа городской стажировочной площадки на базе МАОУ «СОШ 13 им. М.К.Янгеля»

Тема стажировки «Художественно-творческая деятельность как ресурс формирования ключевых компетенций школьников» («Формирование ключевых компетентностей (учебной, коммуникативной, информационной) в ведущей деятельности возраста через использование возможностей художественно-творческой деятельности, интеграции научного и художественного способов познания»)

Компетенции. Компетентности. Ключевые компетенции : Умение учиться Умение сотрудничать Умение работать с информацией Ключевые компетентности (культурная норма): Образовательная (познавательная) Коммуникативная Информационная

Ключевая идея Погружение педагогов в деятельностный контекст формирования ключевых компетенций школьников в рамках позиционирования учебной деятельности как основного предмета и результата внедрения ФГОС через использование возможностей художественно-творческой деятельности и интеграции научного и художественного способов познания как основополагающего образовательного ресурса.

Целевые установки Повышение мотивации педагогов на собственную деятельность овладение способами формирования ключевых компетенций изменение представлений о качестве внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения как о качестве работы по обеспечению учебной деятельности НСП + ХСП ДеП КП ВДеВ + ХТДе

Чему учиться? Содержание программы стажировки: использование возможностей художественно- творческой деятельности и интеграции научного и художественного способов познания как образовательного ресурса в формировании ключевых компетенций школьников в рамках позиционирования учебной деятельности как основного предмета и результата внедрения ФГОС

Содержание ПС Ключевые компетенции Ведущая деятельность возраста Художественно- творческая деятельность Художественные способы познания Собственная деятельность педагога Научные способы познания Собственная деятельность учащегося

Ради чего учиться? Ценности самодостаточного типа (ценности-цели): - Творческий характер педагогического труда - Возможность самоутверждения в реализации ФГОС Ценности инструментального типа (ценности- средства): -Ценности-качества. Профессионально-деятельностные качества в области формирования ключевых компетенций школьников -Ценности-отношения. Рефлексия собственной деятельности по формированию ключевых компетенций школьников -Ценности-знания: изменение представлений о качестве внедрения ФГОС второго поколения как о качестве работы по обеспечению учебной деятельности; новые знания о способах формирования ключевых компетенций школьников средствами художественно- творческой деятельности в рамках ведущей деятельности возраста

Как учиться? Погружение педагогов в деятельностный контекст формирования ключевых компетенций школьников: -субъектное действие в диалоге с коллегами -определение способов познания, специфики художественного способа и его роли в формировании ключевых компетенций -конструирование занятий на ведущей деятельности возраста -конструирование учебной среды -конструирование форм работы, ориентированных на сотрудничество -моделирование учебной деятельности -моделирование способов предъявления результата

Виды стажировок Стажировка общего типа (общее ознакомление с системой формирования ключевых компетентностей на основе художественно-творческой деятельности, интеграции научного и художественного способов познания, посещение нескольких занятий) час. Стажировка с получением конкретных практических навыков (лекции по заявленной проблематике; посещение занятий у педагогов, работающих в данной системе; проектирование собственных занятий, разделов рабочей программы) час.

Итоговая работа стажёра Моделирование учебных занятий по ступеням обучения в логике формирования универсальных учебных действий (ключевых компетенций) средствами искусства и художественного творчества Моделирование раздела рабочей учебной программы. Разработка процедур по оценке сформированности ключевых компетенций (компетентностей)

Особенности программы Учебная деятельность позиционируется как основной предмет и результат внедрения ФГОС. Искусство и художественно-творческая деятельность, интеграция научного и художественного способов познания рассматривается в качестве образовательного ресурса формирования ключевых компетенций школьников.

Учебный план Введение. Культурологические основания образовательной программы. Ведущая деятельность возраста. Новый результат – новая деятельность. Искусство, художественно-творческая деятельность как универсальный ресурс формирования ключевых компетенций школьников. Интеграция научного и художественного способов познания как условие формирования ключевых компетенций Модули: Учусь учиться Учусь сотрудничать Учусь работать с информацией Заключение. Ключевые компетенции как содержание и результат образования. Итоговая работа

Планируемый результат Результатом освоения программы стажировки должно стать построение стажёром (стажирующимся) собственного действия по конструированию ключевых компетентностей на собственном материале.

Формы предъявления результата Итоговыми формами предъявления результата по выбору стажёров может стать моделирование урока, другого учебного занятия; конструирование раздела рабочей учебной программы, разработка и презентация плана действий по созданию образовательной среды, способствующей формированию ключевых компетентностей обучающихся, разработка оценочных процедур.