ГБОУ ВПО МГПУ ИИЯ кафедра англистики и межкультурной коммуникации Макарова Т.С., кандидат педагогических наук, доцент
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III – IV видов 1 (г.Москва) Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III – IV видов (г.Уфа) Отдел прессы и культуры посольства США в Москве Государственная школа для слабовидящих (Ванкувер, США) Школа дистанционного обучения для слабовидящих (Бостон, США)
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III – IV видов 1 (г.Москва)
определение потребностей специальных общеобразовательных коррекционных школ III – IV видов в организации учебного процесса по обучению английскому языку адаптация требований ФГОС к специфике формирования вторичной языковой личности в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе III – IV видов разработка и внедрение современных методик формирования коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся к потребностям специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III – IV видов разработка и апробация учебно-методического сопровождения процесса обучения английскому языку в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III – IV видов
Коммуникативного иноязычного образования в овладении умением вести диалог культур Работы с речевыми группами Стимулирования речемыслительной активности обучающихся Индивидуализации обучения (блок методических рекомендаций для учителей английского языка по внедрению дифференцированного обучения, разработка и апробация разноуровневых тестовых заданий, контакты с американскими коллегами) Функциональности формирования лексических, грамматических и фонетических навыков
Vancouver, Washington апрель 2014
Washington, D.C.
Эффективные приемы и методы обучения английскому языку с учетом требований ФГОС Методика подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку Методический курс для учителей и студентов по особенностям обучения английскому языку (курс по выбору, краткосрочные/ дистантные курсы повышения квалификации для учителей английского языка) Дидактические материалы по формированию фонетической, лексической и грамматической иноязычной компетенции обучающихся Тестовые задания по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку Сотрудничество с зарубежными партнерами (США) (установление личных международных контактов в рамках проекта E-Pall, дистантный курс повышения квалификации для учителей английского языка (Гарвард, США))
Курс повышения квалификации для учителей английского языка, работающих в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе III – IV видов; Разработка и внедрение дидактических и учебно- методических материалов в учебный процесс; Организация on-line консультаций по английскому языку для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III – IV видов (г.Москва, г.Уфа); Разработка и внедрение тестовых заданий для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку; Партнерство с зарубежными коррекционными школами (Ванкувер, США)
Разработка методического курса для учителей и студентов по особенностям обучения английскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе III – IV видов Разработка и внедрение дидактических материалов для формирования фонетической, лексической и грамматической иноязычной компетенции обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе III – IV видов
Теоретически основы обучения слабовидящих иностранному языку Дефекты зрения Особенности психофизиологического развития слепых и слабовидящих Особенности обучения слепых и слабовидящих иностранном у языку (аспекты, виды речевой деятельности) Современные компьютерные технологии Шрифт Брайля Методические рекомендации
Неделя Тема 1 История возникновения коррекционных школ. Виды коррекционных школ (1-8) 2 Особенности обучения иностранному языку в школах 3 и 4 видов 3 Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в школах 3 и 4 видов 4- 6 Формирование лексических, грамматических и фонетических навыков владения английским языком в школах 3 и 4 видов 7-8 Формирование речевых навыков устного общения в школах 3 и 4 видов 9 Формирование речевых навыков письменного общения в школах 3 и 4 видов 10 Современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школах 3 и 4 видов
Практические разработки Темы: - мир вокруг нас - животные - виды транспорта - числительные Аспекты: - лексика - грамматика - аудирование - фонетика
С пециально созданные компьютерные программы
АКТИВНАЯ ЛЕКСИКА И ЗВУКОВОЙ ОБРАЗ ПОНЯТИЙ 1. On the road on foot by bicycle by scooter by motorcycle by tram by train by underground by coach by bus by car by lorry by van 2. In the air by plane by helicopter by zeppelin by hot air balloon 3. In the water by ship by boat by submarine by hovercraft 4. Use these verbs to catch a bus to get on a bus to get off a bus to drive a car to ride a bike
Тактильные книги и карточки
Вспомогательные материалы
Грамматические карточки I am you we they is he she it are гофрированный картон бархатная бумага глянцевая бумага
Карточки разной формы
Методические рекомендации по работе с грамматическими карточками 1. Раздайте карточки всем обучающимся 2.Объясните, какая форма глагола «to be» и какое местоимение обозначают бархатную, гладкую или рифленую поверхность
3. Отработайте, что и на какой карточке находится. Возможные задания: 3. Отработайте, что и на какой карточке находится. Возможные задания: -назвать местоимения или форму глагола на каждой из карточек -попросить поднять нужную карточку -поставить в ряд три карточки и попросить выбрать нужную форму глагола к местоимениям…
4. Разработанные карточки можно использовать в качестве трафарета, чтобы ребенок попробовал нарисовать ручкой нужное местоимение или глагол у себя в тетради 5. Используя карточки можно составить предложения: I am … I am … you you they are … they are … we we he he she Is … she Is … it it
Совершенствование профессиональной методической компетентности учителя английского языка Подготовка обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III – IV видов к сдаче ЕГЭ по английскому языку Создание современных педагогических условий развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы III – IV видов
Создание педагогических условий для реализации инклюзивного образования Совершенствование методики подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку Разработка разноуровневых лексико-грамматических тестовых заданий для обучения английскому языку в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III – IV видов On-line общение Развитие личных международных контактов