Формирование модульных образовательных программ Ибрагимова А.Г. 22 декабря 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Advertisements

Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Жакупова А.Д. – проректор по учебной работе КГУ им.Ш.Уалиханова Международный.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Транксрипт:

Формирование модульных образовательных программ Ибрагимова А.Г. 22 декабря 2014 г.

Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения Приказ МОН РК от 20 апреля 2011 года 152

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года 152 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения« Приказ МОН РК от 2 июня 2014 года 198

4 Компетентностная модель подготовки специалистов Квалификационная модель подготовки специалистов Компетентностная модель менее жестко привязана к конкретному объекту и предмету труда, что обеспечивает мобильность выпускников в изменяющихся условиях рынка труда Омирбаев С.М. - Ректор ПГУ имени С.Торайгырова, д.э.н., профессор, Алматы, 2014

5 Общие компетенции выпускника вуза формируются на основе требований к: Суть компетентностной модели подготовки специалистов состоит в том, что обучающиеся получают общие компетенции и ключевые компетенции по специальности - общей образованности- социально-этическим компетенциям- экономическим и организационно-управленческим компетенциям- специальным компетенциям

6 Образовательная программа при кредитной технологии обучения

Компетентностная модель подготовки специалистов 7 Европейская рамка квалификаций (ЕРК или EQF) является рамочной конструкцией, описывающей обобщенную структуру квалификаций образования всех уровней, сопоставимую с национальными системами квалификаций образования Каждый уровень имеет собственное описание, основанное на 3 понятиях: знания умения широкие компетенции Уровни 5-8 относятся к высшему образованию 5-третичное неуниверситетское 6-степень бакалавра 7-степень магистра 8-докторская степень) Особенности разработки модульных образовательных программ

Компетентностная модель подготовки специалистов 8 Уровни 5-8 относятся к высшему и послевузовскому образованию 5 - ТиПО (или послесреднее образование) + практический опыт или высшее образование, дополнительные профессиональные образовательные программы без практического опыта 6 - Высшее образование. Бакалавриат, резидентура, + практический опыт 7- Послевузовское образование. Магистратура + практический опыт 8 - Докторантура PhD, ученая степень доктора PhD, кандидат наук, доктор наук, + практический опыт.) Национальная рамка квалификаций (НРК) содержит восемь уровней квалификации, что соответствует ЕРК и уровням образования, определенным Законом РК «Об образовании». Особенности разработки модульных образовательных программ

совокупность и последовательность модулей, направленных на овладение компетенциями, необходимыми для присуждения академической степени и/или присвоения определенной квалификации 9 Образовательная программа при кредитной технологии обучения Модульная образовательная программа

Иерархия Модульная образовательная программа - эдвайзер Модульная учебная программа- кафедры модуля Рабочая программа дисциплины - кафедра

Модуль – горизонтальный и/или вертикальный Междисциплинарный модуль Модульный учебный план на весь период обучения Иерархия

Объем одного модуля составляет 6-9 и более казахстанских кредитов, или 9–12 и более кредитов ECTS и включает две и более учебных дисциплин. Виды профессиональных практик, дипломные работы и магистерские/докторские диссертации включаются в соответствующие модули образовательной программы в зависимости от взаимосвязи и единства целей с учебными дисциплинами. Разные виды профессиональной практики могут относиться к разным модулям. 12 Параметры модулей

Общие модули Модули специальности Дополнительные модули, выходящие за рамки квалификации 13 Модульная система

Модули, которые включают дисциплины циклов ООД и БД. Они формируют общеобразовательные компетенции, напрямую не связанные со специальностью, а также социально- этические, экономические и организационно-управленческие компетенции 14 Классификация модулей Общие модули

Модули, которые включают дисциплины циклов БД и ПД, составляющие основу специальности. Они направлены на формирование общепрофессиональных и специальных компетенций в рамках конкретной образовательной программы. 15 Классификация модулей Модули специальности

Модули, которые выходят за рамки квалификации и включающие циклы дисциплин, не относящиеся к специальности. Они направлены на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки и др.). 16 Классификация модулей Дополнительные модули

Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) 17 1) название образовательной программы 2) уровень образовательной программы: бакалавриат/магистратура/ PhD докторантура) Особенности разработки модульных образовательных программ

18 3) паспорт образовательной программы, а также ключевые компетенции, которыми должны овладеть выпускники образовательные программы: В области родного языка В области иностранных языков Фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подготовка Компьютерная Учебная Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) Особенности разработки модульных образовательных программ

19 … ключевые компетенции…: социальная межличностная, межкультурная, гражданская предпринимательская, экономическая культурная Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) Особенности разработки модульных образовательных программ

20 … ключевые компетенции…: дополнительные способности : критическое мышление, креативность (творчество), инновационное измерение, активная жизненная позиция Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) Особенности разработки модульных образовательных программ

21 формируемые компетенций объем в казахстанских кредитах и в кредитах ECTSпериод изучения компоненты модуля циклы дисциплин ООД, БД, ПДпринадлежность обязательному компоненту или компоненту по выбору количество кредитов форма контроля относительно каждой составляющей модуля 4) содержание образовательной программы в рамках видов модулей с указанием в разрезе каждого модуля Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) Особенности разработки модульных образовательных программ

22 П.97. …выделяются пять главных результатов обучения: знание и понимание; применение знаний и пониманий; формирование суждений; коммуникативные способности; навыки обучения или способности к учебе. Результаты обучения формулируются как по всей программе, так и по каждому модулю и отдельной дисциплине. Описание результатов обучения Иметь представление:... Знать: … Уметь: … Иметь навыки: … Быть компетентным: … Результаты обучения – это совокупности компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать или будет способен делать по окончании модуля. П.102 Компетенций включают знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний и навыков к конкретным ситуациям) и знание как быть (ценностный аспект как неотъемлемая часть жизни с другими в социальном контексте). Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) Особенности разработки модульных образовательных программ

23 Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) Особенности разработки модульных образовательных программ

24 5) сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов в разрезе модулей образовательной программы Пункт 97 правил КТО Структура модульной образовательной программы (п.110 Правил КТО) Особенности разработки модульных образовательных программ

25 Дублинские дескрипторы Результаты обучения: Знание и понимание Применение знаний и понимания Формирование суждений Коммуникативные способности Навыки обучения или способности к учебе

Гармонизация программ – зачем она нужна в медицине? Слабый обмен информацией по обр.программам Слабый обмен информацией по обр.программам Горизонтальная интеграция ведет к фантазийным Горизонтальная интеграция ведет к фантазийным названиям курсов названиям курсов ECTS обмен затруднен без единого языка мед.Образования ECTS обмен затруднен без единого языка мед.Образования Оценка интернациональных студентов должна быть примерно одинаковой Оценка интернациональных студентов должна быть примерно одинаковой Tuning Project – Проект «настройка» - гармонизация программ

«Там где все думают одинаково, никто не думает много" Walter Lippman

Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадёжна © Альберт Эйнштейн

Если хочешь нажить врагов – попытайся изменить что-нибудь Woodrow Wilson

Благодарю за внимание!