Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа
А.А. Логинова, А.Я. Данилюк Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов Методическое пособие Рабочий блокнот для педагога Рабочая тетрадь для 1 класса Рабочая тетрадь для 2 класса Рабочая тетрадь для 3 класса Рабочая тетрадь для 4 класса
Задачи мониторинга Оценка личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Оценка эффективности реализации образовательным учреждением Программы
Направления (показатели) мониторинга и основные показатели Исследование особенностей нравственного развития и воспитания учащихся (особенности развития, динамика показателей в течение года по основным направлениям программы) Отчётные материалы: индивидуальные характеристики учащихся для родителей, общая характеристика класса, целевые ориентиры воспитательной работы на следующий год Исследование целостной развивающей образовательной среды в ОУ (урочная, внеурочная, внешкольная деятельность, нравственный уклад школьной жизни: создание благоприятных условий и мероприятий для нравственного развития школьников, а так же динамика изменений среды в течение года) Отчётные материалы: характеристика динамики развития среды за год Исследование взаимодействия ОУ с семьями воспитанников в рамках реализации программы (динамика сотрудничества) Отчётные материалы: характеристика развития взаимодействия ОУ с семьями воспитанников за год
Этапы мониторинга 1. Контрольный (1 четверть): выполнение учащимися упражнений 1-6, оценка учителем среды ОУ, оценка учителем характера взаимодействия с родителями, составление годового плана воспитательной работы 2. Формирующий (в течение года): реализация программы ОУ 3. Интерпретационный (конец учебного года, 4 четверть): выполнение учащимися упражнений 7-12, анализ годового плана воспитательной работы, составление индивидуальных характеристик и характеристики класса, подготовка учителем отчётов по схеме блокнота
Критерий оценки результатов - динамика показателей Принципы мониторинга: Этические – охрана интересов детей и конфиденциальность. Результаты должны предъявляться в форме, не несущей угрозы личности, психологической безопасности, эмоциональному и социальному статусу Выполнение упражнений – часть воспитательной работы Личностные результаты не подлежат итоговой оценке (баллы: ) В индивидуальных характеристиках указываются только положительные достижения и динамика (возможны психолого-педагогические рекомендации) Индивидуальные характеристики предъявляются только родителям, а в школе используют общую характеристику класса
Перечень отчётных материалов Анализ выполнения годового плана воспитательной работы в классе Индивидуальные характеристики учащихся для родителей Характеристика динамики развития учащихся в течение года Характеристика динамики развития образовательной среды в течение года Характеристика динамики развития взаимодействия с семьями в течение года Целевые ориентиры воспитательной работы в классе на следующий учебный год
БЛОКНОТ
Рабочая тетрадь ученика
Структура рабочей тетради 1. В каждой тетради (на год) по 12 упражнений. 2. Из них 6 упражнений делаются в начале года, 6 – в конце. 3. В каждом упражнении от 1 до 6 заданий. 4. По содержанию 6 упражнений каждого среза делятся: Исследование социального развития Например, «Государственные символы» Исследование нравственной сферы Например, «Как поступить?» Исследование отношения к учению и труду Например, «Я и школа» Исследование отношения к природе и окружающей среде Например, «Я и природа» Исследование эстетического развития Например, «Мне нравится», «Я хотел бы»
Нравственные ценности. 1 Класс. Начало года
Нравственные ценности. 1 Класс. Конец года
Нравственные ценности. 2 Класс. Начало года
Нравственные ценности. 2 Класс. Конец года