Екатеринбург, 2014 «Современные технологии энергетической эффективности и ресурсосбережения при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения »
2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Повышение квалификации работников предприятий строительства и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам конструкторской и технологической деятельности в соответствии с должностным предназначением в области разработки, проектирования, строительства и эксплуатации высокотехнологического энерго- и ресурсосберегающего оборудования в системах водоснабжения и водоотведения. УГНС: Строительство Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России: Энергоресурсосбережение и энергоэффективные технологии. Повышение эффективности комплексного использования природных топлив.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 3 Модуль 1. Современные тенденции развития высокотехнологического энерго- и ресурсосберегающего оборудования в системах водоснабжения и водоотведения. Модуль 2. Современные технологии проектирования систем водоснабжения и водоотведения. Модуль 3. Методы строительства, монтажа и эксплуатации оборудования в системах водоснабжения и водоотведения.
4 СТРУКТУРА УМК Программы модулей; Контрольно измерительные материалы для входного, текущего и итогового контроля; Перечень тем выпускных аттестационных работ; Методические рекомендации для слушателей по изучению модулей; Методические рекомендации для слушателей по выполнению лабораторных и практических работ; Методические рекомендации для слушателей по выполнению выпускных аттестационных работ.
5 ПРОГРАММА Целевая группа: инженер-конструктор 2 категории, инженер-технолог 2 категории, инженер-строитель 2 категории Вид профессиональной деятельности: Конструкторская, технологическая, строительная Сроки обучения: 1,5 месяца с частичным отрывом от работы График: 1-2 неделя – теоретическое обучение 3 неделя – стажировка на предприятии в России 4 неделя – стажировка за рубежом 5 неделя – написание и защита аттестационной работы в форме расширенной презентации Стоимость: Теоретическое обучение – 30 тыс. рублей. Стажировка на предприятиях РФ – 100 тыс. рублей. Стажировка за рубежом – 300 тыс. рублей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 6 Цель: повышение квалификации работников предприятий строительства и жилищно- коммунального хозяйства по вопросам конструкторской и технологической деятельности в соответствии с должностным предназначением в области разработки, проектирования, строительства и эксплуатации высокотехнологического энерго- и ресурсосберегающего оборудования в системах водоснабжения и водоотведения. Задачи: - обучить слушателей методологии применения в профессиональной деятельности последних достижений науки и практики в области проектирования, изготовления, строительства и эксплуатации высокотехнологического энерго- и ресурсосберегающего оборудования в системах водоснабжения и водоотведения; - привить практические навыки в технологиях проектирования, разработки, строительства и эксплуатации современных и перспективных энерго- и ресурсосберегающего оборудования в системах водоснабжения и водоотведения; - повысить уровень компетенций слушателей в области современных технологий и оборудования в системах водоснабжения и водоотведения.
КОМПЕТЕНЦИИ 7 Категория работника Вид профессиональной (трудовой) деятельности Компетенции / готовность к выполнению трудовых действий в разрезе видов профессиональной (трудовой) деятельности 1. Инженер- конструктор 1.1. Проектно- конструкторская ПК способность анализировать и применять методы сбора исходных данных для проектирования объектов водоснабжения и водоотведения, корректно переводить первичную информацию в данные, необходимые для проектирования сооружений и оборудования ПК способность применять передовые средства автоматизации проектирования, новейшее программное обеспечение ПК Способность соотносить принимаемые проектные решения с требованиями строительства, монтажа и эксплуатации оборудования в системах водоснабжения и водоотведения
КОМПЕТЕНЦИИ 8 Категория работника Вид профессиональной (трудовой) деятельности Компетенции / готовность к выполнению трудовых действий в разрезе видов профессиональной (трудовой) деятельности 2. Инженер – технолог 2 категории 2.1. Технологическая ПК Способность адаптировать новые энерго- и ресурсосберегающие технологии в инженерных системах водоснабжения и водоотведения ПК применять методы технико-экономического анализа при выборе технологических процессов и проектировании технологий ПК принимать передовые инженерные решения по управлению и энергоэффективной эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения 3. Инженер- строитель 2 категории 3.1 Строительная ПК Готовность к непрерывному повышению квалификации для участия в строительстве современных систем водоснабжения и водоотведения ПК Контролировать соответствие проектной документации техническим требованиям в области энергоэффективности и ресурсосбережения ПК Обладание передовыми знаниями в области монтажа оборудования и строительства современных инновационных систем водоснабжения и водоотведения
ОБЪЁМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ 9 Вид учебной работы Всего часов Общий объем программы 120 Лекционные занятия 26 Лабораторные и практические занятия 44 Защита аттестационной работы в форме расширенной презентации 2 Самостоятельная работа, включая подготовку к итоговому контролю и подготовку аттестационной работы в форме расширенной презентации 48
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 10 п/п Наименование модулей Всего часов В том числе Лекции Практические (лабораторные) занятия, в том числе выездные с указанием мест проведения 1 Модуль 1. Современные тенденции развития высокотехнологического энерго- и ресурсосберегающего оборудования в системах водоснабжения и водоотведения (лаборатория УрФУ, ЕМУП «Водоканал», НПФ «Эко-проект») 2 Модуль 2. Современные технологии проектирования систем водоснабжения и водоотведения (компьютерный класс УрФУ, ООО «СК- Рос ПромИнжиниринг», НПФ «Эко-проект») 3 Модуль 3. Методы строительства, монтажа и эксплуатации оборудования в системах водоснабжения и водоотведения (ООО «Аверс-СК», ООО «Вило-Рус») 4 Самостоятельная подготовка к занятиям и подготовка аттестационной работы в форме расширенной презентации 48 5 Защита аттестационной работы в форме расширенной презентации 20 (специализированная аудитория кафедры Водного хозяйства и технологии воды УрФУ ИТОГО
УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ 11 Модуль 1. Современные тенденции развития высокотехнологического энерго- и ресурсосберегающего оборудования в системах водоснабжения и водоотведения. Модуль 2. Современные технологии проектирования систем водоснабжения и водоотведения. Модуль 3. Методы строительства, монтажа и эксплуатации оборудования в системах водоснабжения и водоотведения.
Модуль 1 12 Комплексные аттестационные задания по профессиональному модулю не предусмотрены п/п Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов В том числе Применяемые образовательные технологии Способы контроля образовательных результатов Лекции Практические (лабораторные) занятия 1 Раздел 1. Современные энерго- и ресурсосберегающие технологии и оборудование Не предусмотрен 1.1 Тема 1.1 Технологии и оборудование в системах водоподготовки 248 Проблемно- ориентированная интерактивная лекция, метод погружения в проблему Опрос, тестирование 1.2 Тема 1.2. Технологии и оборудование в системах водоотведения 246 Проблемно- ориентированная интерактивная лекция, метод погружения в проблему Опрос, тестирование 1.3 Тема 1.3. Технологии и оборудование в системах водного хозяйства промышленных предприятий 644 Опрос, тестирование
Модуль 2 13 Комплексные аттестационные задания по профессиональному модулю не предусмотрены п/п Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов В том числе Применяемые образовательные технологии Способы контроля образовательных результатов Лекции Практичес- кие (лабораторные) занятия 1 Раздел 1. Современные технологии и программное обеспечение Не предусмотрен 1.1 Тема 1.1. Использование программного обеспечения для расчета водопроводных и канализационных сетей, насосных станций Проблемно-ориентированная интерактивная лекция, метод погружения в проблему Опрос, тестирование 1.2 Тема 1.2 Проектирование оборудования для систем водного хозяйства промышленных предприятий 844 Проблемно-ориентированная интерактивная лекция, метод погружения в проблему Опрос, тестирование Всего 22814
Модуль 3 14 Комплексные аттестационные задания по профессиональному модулю не предусмотрены п/п Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов В том числе Применяемые образовательные технологии Способы контроля образовательных результатов Лекции Практические (лабораторные) занятия 1 Раздел 1. Использование энергосберегающих технологий и оборудования при строительстве, монтаже и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения 1.1 Тема 1.1. Современные методы прокладки и восстановления сетей водопровода и канализации 1046 Проблемно-ориентированная интерактивная лекция, метод погружения в проблему Опрос, тестирование 1.2 Тема 1.2. Современное насосное оборудование для систем водоснабжения и водоотведения 844 Проблемно-ориентированная интерактивная лекция, метод погружения в проблему Опрос, тестирование Всего 18810
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 15 В ходе изучения теоретического курса и при проведении практических и лабораторных занятий предусматриваются проведение опроса слушателей в ходе занятий и их письменное или в компьютерном варианте тестирование для выявления степени усвоения пройденного материала по базе из 100 вопросов по каждому модулю. После успешного прохождения стажировок – подготовка и защита выпускной аттестационной работы в форме расширенной презентации (примерный перечень тем аттестационных работ представлен далее)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ АТТЕСТАЦИОННЫХ РАБОТ 16 1.Технико-экономическая оценка эффективности мероприятий по установке частотного регулирования (на насосной станции водоснабжения и водоотведения) 2. Выбор и обоснование применения энерго- и ресурсосберегающего оборудования для системы водоснабжения или водоотведения проектируемого объекта 3. Выбор основных технологических решений и оценка эффективности реконструкции системы водоснабжения объекта 4. Выбор основных технологических решений и оценка эффективности реконструкции системы водоотведения объекта 5. Анализ информационных ресурсов для выявления наилучшего энерго- и ресурсосберегающего оборудования для системы водоснабжения или водоотведения 6. Анализ применения различных методов бестраншейной прокладки водопроводных и канализационных сетей 7. Анализ применения различных методов восстановления водопроводных и канализационных сетей 8. Анализ эффективности использование современного оборудования для обработки осадков хозяйственно-бытовых сточных вод 9. Анализ эффективности работы установок доочистки водопроводной воды 10. Анализ эффективности использования новых реагентов для очистки природных и сточных вод 11. Анализ эффективности применения новых методов обеззараживания природных и сточных вод 12. Анализ энергетической эффективности технического решения (на примере конкретного технического решения по оптимизации системы водоснабжения или водоотведения объекта)
17 Методические рекомендации для слушателей по изучению тем модулей Для изучения теоретического материала слушателям предлагаются лекционные занятия по основным темам каждого модуля с изложением основных вопросов, заявленных в Программе. Предусматривает следующие виды лекционных занятий: проблемно-ориентированные интерактивные, начинающиеся с постановки проблемы, которая решается преподавателем совместно со слушателями в ходе дальнейшего изложения и обсуждения материала.
18 Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ Цель данного вида занятий заключается в отработке навыков применения теоретических положений к практической деятельности и формирование заявленных в Программе профессиональных компетенций обучаемых. При подготовке к практическим и лабораторным занятиям необходимо самостоятельно изучить теорию к указанной теме в лекциях, основной и дополнительной литературе, рекомендованной преподавателем.