Регламент составления учебно-методического комплекса дисциплины для специальностей бакалавриата в РГП «КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» www.kazn mu.kz.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Advertisements

Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Требования к составлению учебно-методической документации Начальник отдела учебно-методической работы Славко Е.А.
Система оценки учебных достижений обучающихся в учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
Система оценки учебных достижений обучающихся в учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Особенности организация учебно-методической работы на 1-3 курсах в учебном году Начальник ОУМР Славко Е.А
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗДАНИЯ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Славко Е.А. Начальник ОУМР.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Регламент заполнения учебного журнала. В течение изучаемой дисциплины оцениваются компетенции, определенные образовательной программой в соответствии.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Транксрипт:

Регламент составления учебно-методического комплекса дисциплины для специальностей бакалавриата в РГП «КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» mu.kz

Регламент разработан в соответствии с: Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года 152). Инструктивным письмом 6 «По разработке учебно-методической документации на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов РК к ГОСО-2006» (утверждено на заседании рабочей группы медицинских вузов РК пр. 11 от ). Моделью медицинского образования КазНМУ, 2010 г. (издание в 4-х книгах, Алматы, 2010). Правилами организации учебного процесса в РГП «КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» на учебный год (утвержден на заседании Ученого Совета, протокол 11 от г.). «Требованиями к составлению УМКД», утвержденных на заседании методического Совета КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова (протокол 4 от г.). Документированной процедурой качества: управление документацией (утверждена приказом ректора КазНМУ 360 от ) u.kz

Структура учебно-методического комплекса дисциплины (Инструктивное письмо 6 от г.) Типовая программа дисциплины Рабочая программа дисциплины Рабочая программа по профессиональной практике Силлабус Лекционный комплекс Методические рекомендации для занятий Методические рекомендации для СРСП Методические рекомендации для СРС Контрольно-измерительные средства Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины mu.kz

Рабочая программа дисциплины Разрабатывается в соответствии с Типовой программой на весь период действия ГОСО. Обсуждается на заседании кафедры, заседании КОП, Методическом совете и утверждается проректором по УВР. На первой странице указываются общие сведения: Наименование вуза Кафедра Дисциплина, код дисциплины Специальность Объем учебных часов (кредитов) Курс и семестр изучения дисциплины Год mu.kz

На оборотной стороне титульного листа указываются: Ф.И.О. разработчиков; Дата обсуждения на заседании кафедры / модуля, протокола; Дата обсуждения на заседании КОП, протокола Дата обсуждения на Методическом Совете, протокола.

Образец заполнения титульного листа рабочей программы Утверждаю проректор по УВР проф. Тулебаев К.А. __________________ «__»_________2012 г. Рабочая программа Дисциплина Специальность Объем учебных часов (кредитов) Курс Семестр Форма контроля Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _________ от «____» _____ 2012 г., протокол ____. Зав.кафедрой Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ _________ от «____» _____ 2012 г., протокол ____. Председатель КОП Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета от «____» _____ 2012 г., протокол ____. Председатель Методического совета

2.2. Рабочая учебная программа дисциплины включает в себя следующие разделы: Введение Цель дисциплины Задачи обучения Конечные результаты обучения В разделах рабочей программы «Цель дисциплины», «Задачи обучения», «Конечные результаты обучения» следует перенести акценты с определений «научить», «знать», «уметь» на определения: «формировать знания…, умения…, операциональные навыки; коммуникативные навыки» и т.д., акцентируя внимание на формируемые дисциплиной компетенции в рамках Модели выпускника КазНМУ. u.kz

Пререквизиты Постреквизиты Тематический план лекций, практических, семинарских, лабораторных занятий, СРСП, СРС с указанием темы, формы проведения и продолжительности каждого занятия в академических часах. Тема Форма проведения Продолжительность в академических часах

Методы обучения и преподавания - например: работа в малых группах, PBL, CBL, TBL, проведение эксперимента, опыта, обследование стандартизированного и реального пациента, клинический разбор больного, консилиум, круглый стол, дискуссия и т.д. Методы оценки знаний и навыков обучающихся – например: устный, письменный, уплотненный опрос, решение ситуационных задач, анализ клинической ситуации, тестирование, прямое и непрямое наблюдение за операциональными и коммуникативными навыками, самооценка, групповая оценка, оценка на 360, обратная связь и т.д. mu.kz

В разделе «Методы оценки знаний и навыков обучающихся» необходимо разместить оценочные рубрики (чек-листы) с критериями оценки для каждой из формируемых компетенций. Необходимо отразить, на каком занятии, какая компетенция оценивается (Приложение в виде таблицы). mu.kz

Таблица п\п Тема занятия Методы оценки компетенций Зна- ния Практиче- ские навыки Коммуника- тивная компетенция Правовая компетенция Самораз- витие mu.kz

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) Рекомендуемая литература должна соответствовать Типовой программе и согласовываться с Картой обеспеченности литературой по дисциплине. Приложения: Форма 1 Протокол согласования с пре- и пост реквизитами и смежными дисциплинами заполняется 1 раз в 5 лет при смене Типовой программы и соответственно Рабочей программы дисциплины. Выбор дисциплин, разделов и тем для согласования должен быть строго обоснован. Форма 2 Дополнения и изменения к рабочей программе заполняется по мере необходимости с учетом достижений науки и практики, новых требований к подготовке специалистов и утверждается на заседании кафедры. mu.kz

Рабочая программа по профессиональной практике 3.1. Общие сведения: Наименование вуза Кафедра Направленность и наименование практики Специальность Объем часов/кредитов Курс и семестр прохождения 3.2. Программа: Введение Цель практики Задачи практики Конечные результаты прохождения практики Пререквизиты практики Постреквизиты практики Содержание практики: виды и объем деятельности студента, распорядок дня, порядок подготовки и срок защиты отчетов по практике. mu.kz

Силлабус Разрабатывается в соответствии с рабочей программой ежегодно, обсуждается на заседании кафедры Общие сведения (указываются на первой странице): Наименование вуза Кафедра Дисциплина, код дисциплины Специальность Объем учебных часов/кредитов Курс и семестр обучения Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др. Контактная информация: место нахождения кафедры (адрес, корпус, аудитория), телефоны, электронный адрес Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения данной дисциплины, штрафные меры при невыполнении разделов работы и т.д. mu.kz

Силлабус: Введение (краткое) Цель дисциплины Задачи обучения Конечные результаты обучения Пререквизиты Постреквизиты Краткое содержание дисциплины (4-5 предложений) Тематический план (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия, СРСП) Задания для самостоятельной работы студентов Литература основная и дополнительная Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, сит.задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади и др.) Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП) В разделе «Критерии и правила оценки знаний» следует подробно описать критерии оценки сформированных компетенций для данной дисциплины (оценочные рубрики). mu.kz

Лекционный комплекс Лектор определяет дидактические цели – какие моменты раскрыть, осветить, показать, расширить и т.п., а также уровни знаний, которые должны быть сформулированы у обучаемых – с чем они должны быть ознакомлены, что знать, как уметь применять; Указывается, на что должна быть направлена лекция в учебно- воспитательном аспекте. Учебные вопросы излагаются краткими тезисами в произвольной форме. Основной упор делается на методику изложения и демонстрацию иллюстративного материала. В заключении делаются краткие выводы, ответы на вопросы, предлагаются задания студентам на самостоятельную работу. mu.kz

Рекомендуется тексты лекции оформлять: в формате Power Point; в видеоформате. Лекционный комплекс должен содержать следующие разделы: – тема; – цель лекции; В разделе «Цель лекции» следует перенести акценты на формируемые компетенции в рамках Модели выпускника КазНМУ: – тезисы лекции; – иллюстративный материал; – литература; – контрольные вопросы (обратная связь). mu.kz

Методические рекомендации для занятий (практические, семинарские, лабораторные). Количество занятий определяется согласно ТУП. Должны быть отражены по каждой теме: – Тема занятия – Цель занятия – Задачи обучения В разделах «Цель занятия» и «Задачи обучения»: должны быть учебно-воспитательные цели, целевая установка и порядок проведения занятия, важность изучаемой темы для будущего специалиста; следует перенести акценты с определений «знать, уметь» на определения «формировать знания…, практические навыки…, коммуникативные навыки, правовую компетенцию в области…», акцентируя внимание на формируемые дисциплиной компетенции в рамках Модели выпускника КазНМУ.; конкретизировать цели и задачи для каждой темы занятия; количество формируемых компетенций должно определяться тематикой занятия и отражаться в прилагаемой таблице. mu.kz

Раздел «Основные вопросы темы» должен охватывать ключевые аспекты темы занятия. Раскрывается общий дидактический замысел изучения темы: место данного занятия в общем блоке занятий, связь с другими видами занятий по данной теме – лекция, семинар, СРСП (если таковые имеют место), связь с другими темами дисциплины, что должно быть изучено обучающимися на занятии и при самоподготовке. mu.kz

Методы обучения и преподавания: следует уточнить методы обучения с учетом специфики темы, дисциплины, направления подготовки, курса обучения. При этом на каждом занятии могут использоваться несколько или комбинированные методы обучения. Количество и вид формируемых компетенций определяется тематикой занятия. mu.kz

Литература Список литературных источников должен содержать ссылки - страницы, на которых имеется информация для получения ответа на вопросы по теме занятия. Литература должна быть не более 5-летней давности от текущего года. Исключение составляют уникальные фундаментальные монографии и учебники, не имеющие аналогов. mu.kz

Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) Следует определить конкретные методы и формы контроля формируемых на занятии компетенций, их цели и функции, а также определяется конкретный перечень вопросов, тестовых и других заданий. Могут быть даны и эталоны ответов, если они содержат конкретную информацию (проценты, дозировки лекарственных средств, объемы, коэффициенты, номера документов, названия, прописи и т.п.). mu.kz

Методические рекомендации для СРСП Должны содержать следующие разделы: – тема; – цель; – задачи обучения; – форма проведения; – задания по теме; – раздаточный материал; – литература; – контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.). mu.kz

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов Должны содержать: Тема Цель Раздел «Цель» должен содержать четкие целевые установки изучения данной дисциплины. Задания Раздел «Задания» должен содержать конкретные вопросы, освещаемые по теме СРС. Форма выполнения Критерии выполнения Сроки сдачи Критерии оценки Литература Контроль mu.kz

Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки по дисциплине должны содержать: Перечень контрольных вопросов Тестовые задания по дисциплине Ситуационные задачи и т.д. Перечень практических навыков Форма проведения итогового контроля проводится согласно Правилам организации учебного процесса в РГП «КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова». Тестовые задания для итогового контроля и перечень практических навыков для 2 этапа экзамена должны иметь по 2 рецензии специалистов по данной дисциплине: внешнюю и внутреннюю, на государственном и русском языках. Задания для приема практических навыков (2 этап экзамена) обсуждаются на заседании кафедры и КОП. mu.kz

Контрольно-измерительные средства для текущего контроля по дисциплине должны содержать: не менее 50% заданий в тестовой форме в множественными вариантами ответов это важно в плане подготовки студентов к процедуре ВОУД! mu.kz

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины составляется на основании данных библиотеки в соответствии с рекомендуемой литературой ТУП. С 2014 года принята новая форма карты, включающая: имеющуюся литературу, недостающую литературу, литературу, запланированную к изданию. mu.kz

Срок подачи рабочих учебных программ на утверждение на Методическом Совете КазНМУ: До 1 июня 2014 года Рабочие учебные программы подаются: от Комитета образовательных программ, в общей фолдерной папке, на 3 языках (казахский, русский, английский); со всеми необходимыми приложениями: протоколы согласования, рецензии внутренняя и внешняя, общая выписка из протокола заседания КОП на все рабочие программы. kz

Вопросы? Благодарю за внимание! kz